Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.
II. ВНУТРИШКОЛЬНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Использование отдельных экспонатов музея на уро ках истории, обществоведения, географии, природоведения, литературы и др. (в начале года на методических объеди нениях дать рекомендации учителям об использовании экспонатов музея на уроках и внеклассных мероприятиях). 2. Использование экскурсоводов с краеведческими бесе дами на воспитательских часах, с привлечением экспонатов музея. 3. Помочь организовать краеведческую работу каждому пионерскому отряду и каждой комсомольской группе школы. 4. Помогать классным руководителям и учителям-пред- метникам в проведении вечеров и конференций по краевед ческой тематике. 5. Продолжить традицию проведения краеведческих ве черов-отчетов после каждого многодневного похода. 6. Доснять и озвучить фильм «Память» (о поиске и на ходке воинского захоронения в районе сопок «Боб» и «Пи ла» и об установлении там краеведами школы памятника). 7. Снимать и озвучивать фильмы о каждом многоднев ном походе-экспедиции с последующим показом их на об щешкольных комсомольских собраниях. 8. Организация переписки с учащимися других школ страны, в которых имеются музеи. 9. Организация переписки, поисковой работы по пись мам участников войны в Заполярье. 10. Продолжить работу по организации семинаров на базе музея для комсомольского актива города, студентов Мурманского педагогического института, института усовер шенствования учителей, семинаров по планам гороно и облоно. III. ВНЕШКОЛЬНАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Помочь организовать краеведческую работу с ребя тами в микрорайоне школы в детских клубах «Космос» и «Искра». 2. Продолжить и совершенствовать школьную тради цию — вручение комсомольских билетов в Долине Славы. 3. Продолжить ремонтные работы по приведению в по рядок захоронения погибших защитников Заполярья в рай оне сопок «Боб» и «Пила». 20
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz