Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.
Планирование работы школьного музея Работу школьного краеведческого музея рекомендуем спланировать по трем направлениям: краеведческая работа в музее, внутришкольная краеведческая работа, внешколь ная краеведческая работа. Такое планирование повысит общественную значимость школьного музея. Приводим пример годового плана работы школьного кр а еведческого музея 10-й школы г. Мурманска. I. КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА В МУЗЕЕ 1. Проведение организационных экскурсий для всех клас сов школы с последующим написанием ребятами на уроках русского языка и литературы сочинения-миниатюры на тему «Наш школьный музей». Вот, например, сочинение-размышление, написанное ди ректором музея Любой Михашиной: «Есть такие места, к которым непременно спешишь, тя нешься. Тянешься так, как маленький зеленый росточек своими первыми робкими листочками тянется к солнцу. Та ким местом для меня является музей. В музее я бываю к аж дый день. И все-таки каждое посещение открывает мне к а кой-то новый экспонат, новую деталь, новый штрих в его истории. Я люблю бродить среди этой старины, где из угла смот рят осуждающе святые, чему-то хмурясь, но их взгляды не отпугивают, а скорее наоборот притягивают; когда молчат камни, но не безмолвствуют; когда красуются пузатые само вары, сверкая на солнце своими боками, и среди них горде ливый тульский, «медалированный». «Поет, горит, исходит жаром его славянская душа...». А рядом — память о войне. Черное на черном. Вот этим горно-егерским каблучищем ка кой-то фашист топтал мою родную землю. Вот этими пуля ми он стрелял в Бабикова, Бредова, Бессонова... Этими рва ными осколками он целил в наших парней, которые по воз расту часто были почти мальчишками. Вот серая, на первый взгляд обычная земля. Она из Долины Славы. Эта земля ороша лас ь кровыо, стонала от взрывов, покрывалась, как шрамами, воронками и траншеями. Она же стала могилой непрошеным гостям, бредовым завоевателям мира. В музее ловишь себя на мысли, что десятилетия, которые прошли после воины, не разделяют, а связывают нас с прошлым. 18
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz