Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

3. Экскурсовод в первую очередь зачисляется в состав участников команды краеведов школы для участия в област­ ных и городских конференциях краеведов, туристских сле­ тах, «Хибиниадах». 4. Экскурсовод имеет право давать консультации по во­ просам краеведения и туризма. 5. Экскурсовод имеет право брать любое школьное ту­ ристическое оборудование для личного пользования. 6. Экскурсоводу помогают, подчиняются дежурные кр а ­ еведы. Они встречают гостей в вестибюле школы, проводят их на раздевалки и в музей. Права дежурных краеведов 1. Дежурный краевед имеет право принимать неоргани­ зованные группы учащихся своей школы, показывать музей (без права проводить экскурсии). 2. Дежурные краеведы имеют право работать в музее над своими темами (в музее большая библиотека историко-кра­ еведческой литературы). Обязанности дежурных краеведов 1. Следят за чистотой и порядком в музее. 2. Несут полную ответственность за сохранность основ­ ного фонда музея. Обязанности дежурных экскурсоводов 1. Экскурсовод обязан провести экскурсию в назначен­ ное время или тогда, когда в этом имеется необходимость. 2. Экскурсовод несет полную ответственность за сохран­ ность основного фонда музея. 3. Экскурсовод ведет «Книгу учета» посетителей музея. Поощрение лучших экскурсоводов 1. Награждение Почетной грамотой. 2. Награждение памятным сувениром. 3. Запись в книгу «Лучшие краеведы школы». 4. Награждение значком «Краевед 10-й школы г. Мур­ манска — «Пазори» (при условии участия в двух многоднев­ ных походах-экспедициях по Кольскому краю). 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz