Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

кие государственные и школьные музеи имеются в их рай­ оне или городе. Работа над подготовкой тематической экспозиции может идти в следующей последовательности: 1) выбор темы; 2) четкое определение цели экспозиции, ее возможностей в деле идейно-политического, нравственного воспитания ре­ бят; 3) планирование привлечения ученического актива, учи­ телей к работе по подготовке новой экспозиции (кто, где, когда, сколько); 4) изучение специальной литературы; 5) изучение фондов музея и подбор материалов; 6) опреде­ ление отделов музея. При отборе историко-краеведческого материала для экс­ позиции следует руководствоваться следующими принци­ пами: 1) подлинностью исторических источников; 2) типич­ ностью данного края; 3) возможностью использования в урочной и внеурочной воспитательной работе. Например, тематический план экспозиции «Мурманская область в годы Великой Отечественной войны». Цель экспозиции: 1. Показать захватнические планы фашистского командования в Заполярье; 2. Показать перио­ дизацию и особенности боев на Кольском полуострове; 3. Показать массовый героизм воинов армии и флота — з а ­ щитников Советского Заполярья; 4. Показать трудовой ге­ роизм жителей Мурманской области; 5. Показать значение разгрома фашистских войск в Заполярье. Чтобы учителя и краеведы осмысленнее, конкретнее представляли работу над новой экспозицией, следует соста­ вить тематический план-схему. Имею­ Какие не­ обходимы Кто ответ­ ственный (учитель С ро­ Формы работы Возможные пути ис­ Тема щиеся дополни(как припользования экспотельно ки влекаются материала наты экспонаученики) учителя в урочной ты и ученики) работе После утверждения педагогическим коллективом тема­ тического плана составляется тематико-экспозиционный план. В нем уже группируются экспонаты в отдельные экс­ позиционные комплексы для раскрытия темы. Экспонаты Место комплексов в экспо­ зиции Тема Экспози­ ционные комплексы подлинники или их вос­ произведен. вспомога­ тельные материалы Сроки, о тветст­ венные П ри­ м еча­ ние 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz