Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

наш край в период Великой Октябрьской социалистичес­ кой революции; наш край в годы гражданской войны. Наши земляки — борцы за власть Советов; наш край в годы социалистического строительства; Ленин о развитии производительных сил края; успехи хозяйственного, национального и культурного строительства в годы довоенных пятилеток; наш край в годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.); наш край в период строительства коммунизма; наша школа; наши шефы; наше село (город), колхоз, совхоз. Количество разделов картотеки условно. Все зависит и от наличия историко-краеведческого материала в основном фонде музея, и от плана дальнейшего развития музея. Ц е ­ лесообразно составлять картотеки в соответствии с темами школьной программы или по формациям. В ряде школьных музеев Мурманской области созданы картотеки по группам экспонатов: этнографические памят­ ники коренного населения края — саамов, картотеки ветера­ нов Октябрьской социалистической революции, труда и вой­ ны и др. Конечной целью и итогом длительной, трудоемкой, мно­ гогранной работы с музейным материалом является созда­ ние экспозиций и выставок и использование их в учебно-вос­ питательном процессе. Музейная экспозиция— это демонстрация памятников в определенной системе. В школьных музеях применяют тематические экспозиции, дополненные систематизированными группами музейных предметов. То есть, музейный материал группируется по в аж ­ нейшим темам, отражающим характерные, важнейшие явле­ ния, процессы, происходящие в крае, и дополняется система­ тизированными группами предметов, которые, в свою очередь, помогают осмыслить закономерности развития стра­ ны, общества в целом. Выбор темы экспозиции зависит прежде всего от профиля музея, содержания основного фонда, учебно-воспитательных задач, которые ставят организаторы музея, а также от инте­ ресов, увлечений руководителей и актива музея, от того, к а ­ 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz