Методические рекомендации по созданию и организации работы школьного краеведческого музея / Пед. о-во РСФСР, Мурм. обл. совет ; сост. В. В. Дранишников. – [Мурманск : б. и.], 1980. – 25, [1] с.

Или учитель, участник Великой Отечественной войны, пе­ редает на временное хранение свои личные вещи. В ряде музеев есть книга обменного фонда. Она вклю­ чает внепрофильные и дубликатные материалы. Правильный учет историко-краеведческого материала дает ученикам четкое представление об основном и вспомо­ гательном фондах, о количестве, ценности музейных экспо­ натов. Наиболее редкие, важные для науки материалы не­ обходимо в торжественной обстановке передать в фонды го­ сударственного музея. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ ОСНОВНОГО ФОНДА 1. Для сохранности подлинных историко-краеведческих материалов необходимо иметь специальное хранительное и экспозиционное оборудование. Простейшим типом оборудо­ вания для хранилищ музеев „.являются закрытые шкафы и стеллажи. Стеллажи применяются для хранения предметов, не боящихся пыли и света: керамики, стекла, металличес­ ких предметов и т. п. На стеллажи можно ставить хорошо закрывающиеся коробки с другими материалами. Фотоотпечатки, негативы, монеты и медали нужно по­ мещать, в конверты из черной бумаги и хранить вертикально в коробках. Наружная сторона конверта используется для написания данных о монете, медали, фотоотпечатке. Документы, листовки, линографии, рисунки, другие ви­ ды письменных и графических материалов нужно хранить в папках с клапанами. В папке каждый экспонат должен быть переложен чистой бумагой или вложен в паспарту (гравюры, акварель и т. п.). 2. При экспонировании запрещается подлинные доку­ менты, произведения графики, акварельной живописи, а также фотографии прокалывать кнопками или прибивать гвоздями. Нельзя приклеивать их сплошь на картон, монти­ ровать на незастекленных стендах. 3. Одежду в экспозиции и хранилище следует подвеши­ вать на специально подогнанных плечиках, концы которых обматываются ватой и обшиваются холстом. Категорически запрещается укрепление предметов, сде­ ланных из тканей, гвоздями, булавками, кнопками. Помимо 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz