DranishnikovVV_MetМетодические рекомендации по организации поисково-краеведческой работы в школе. Мурманск, 1979.

в годы довоенных пятилеток. Период Великой Отечественной войны, герои войны и труда. Строительство и развитие н а ­ селенных пунктов в послевоенный период (особенно за по­ следние 5—7 л ет), промышленность, строительство жилья, бл а гоустро йство. Необходимо составить хронику или летопись наиболее значительных событий за шестидесятилетие. Что же должно быть отмечено в хронике важнейших со ­ бытий? Д а ты установления Советской власти, создание п ар ­ тийных органов управления на местах, важнейшие события гражданской войны, периода восстановления народного хозяйства, индустриализация и коллективизация, даты от ­ крытия предприятий, организация колхозов, совхозов, откры­ тие новых школ и других учебных заведений, Домов культу­ ры, клубов, библиотек, начало радиофикации, изменения в. административно-территориальном делении и т. д. Рекомендуется составлять хроники важнейших событий района, города, села, а т а кж е предприятия, совхоза, школы. Следует заметить, что событие, названное в хронике, должно быть обосновано соответствующими материалами и документами, фотографиями, копиями документов или ссылками на воспоминания (чьи именно и кем запи с аны ). История промышленного предприятия 1. История создания предприятия. Если оно основано в дореволюционное время, то нужно выяснить, кому оно принадлежало , сколько было на нем рабочих, сколько и к а ­ кой продукции выпускалось, какова была техника и условия труда и жизни рабочих. 2. Ра звити е предприятия в годы Советской власти, в пред ­ военные годы. Строительство новых цехов, совершенствование оборудования, виды и объем выпускаемой продукции, рост численности инженеров, техников и рабочих. 3. Предприятие в годы войны. 4. Дальн ейше е развитие предприятия в послевоенные го­ ды. Расширение его, оснащение новой техникой, освоение новых видов продукции, выполнение производственных п ла ­ нов и программ. 5. Экономические показатели его цехов (рост производи­ тельности труда, экономия энергии, сырья и материалов, сни­ жение себестоимости и т. д .). 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz