DranishnikovVV_MetМетодические рекомендации по организации поисково-краеведческой работы в школе. Мурманск, 1979.

Всесоюзный поход позволяет собрать и изучить самые различные источники по истории родного края. Тематика следопытских поисков широка и разнообразна. I. Походы по местам революционной славы: 1. Становление Советской власти в районе, городе, селе. 2. По местам боёв гражданской войны. 3. Партизанскими тропами родного края. 4. Жи зн ь видных деятелей Коммунистической партии и Советского государства, родившихся или работавших в д а н ­ ном районе, области, крае. Р>. История создания национальных областей и республик. 6. Боевой путь комсомольской организации района, о б ­ ласти, края. 7. История пионерской организации. 8. По местам печатания и распространения подпольной большевистской литературы. 9. Ленинский призыв в партию в районе, области, крае. 10. История местных партийных организаций и др. II. Походы по местам боевой славы: 1 1. По местам боев местного воинского подразделения из числа защитников (или освобождавших) данный город, р айо ­ ны, область (полка, бригады, дивизии). 2. По боевому пути воинской части, формировавшейся в данном городе или области. 3. Партизанскими тропами родного края (например, по маршруту рейдов одного из партизанских отрядов и т. д.) 4. Жи зн ь и деятельность з е м л я к о в— Героев Советского Союза или героев, совершивших подвиг на территории д а н ­ ного района, области. 5. Боевой путь героя, именем которого названа улица (учебное заведение, предприятие в родном городе), или бое­ вая деятельность воспитанников школы, шефствующего пред ­ приятия. 6. Деятельность подпольных организаций, боровшихся с фашистскими захватчиками в родном селе, городе, районе, области. 7. История и боевой путь подшефной воинской части. 1 Хорошее обобщение опыта школ по собранию краеведческих мате­ риалов о Великой Отечественной войне имеется в сборнике «Изучение ма­ териалов о Великой Отечественной войне в средней школе». Сост. И. В. Соколова под ред. П. В. Иванова, изд. М., «Педагогика», 1975 г. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz