DranishnikovVV_MetМетодические рекомендации по организации поисково-краеведческой работы в школе. Мурманск, 1979.

Операция «Память» Краеведы выявляют в микрорайоне школы участников Великой Отечественной войны и просят их заполнить специ­ альные анкеты, в которых стоят следующие вопросы: 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Национальность. 3. Точный адрес. 4. Состав семьи. 5. В каком году, в каком возрасте был призван в действу­ ющую армию? 6. Н а каких фронтах воевал, в какой армии, в каких вой­ сках, в каком звании? 7. Имеются ли ранения? 8. Имеются ли награды? Какие, за что? 9. Участвовал ли в боях за освобождение родного края? 10. Какие сражения и почему для Вас самые памятные? 11. Р а с с к аж и т е о своих сослуживцах. С кем из них Вы сейчас поддерживаете связь. Сообщите их адреса. 12. Время заполнения анкеты. Данные о краеведе, который проводил анкетирование. Материал анкет представляет интерес и для государствен­ ного музея и для различных советских организаций. Основные данные о ветеранах переносятся на карточки и входят в справочный отдел школьного музея или кабинета истории. Операцию «Память» можно проводить силами совета музея, членами историко-краеведческого кружк а или ф ак ул ь ­ татива, поисковыми группами классов. В зависимости от ко­ личества участников операции между ними закрепляются или отдельные дома микрорайона, или отдельные подъезды домов. Анкеты следует напечатать в достаточном количестве заранее, а с учениками провести консультацию о правилах анкетирования, о правилах поведения в общении с незнако­ мыми людьми. Не всегда целесообразно заполнять анкеты при первой встрече. Выяснив, что в данной квартире живет участник вой­ ны, надо представиться, рас ска з ать о проводимой работе, о ее целях. Оставив анкеты, краеведы договариваются о встре­ че, н а зн ач а я время, удобное ветерану. Во время следующей встречи можно попросить ветерана написать воспоминания о самых памятных событиях военных лет, участником кото ­ 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz