DranishnikovVV_MetМетодические рекомендации по организации поисково-краеведческой работы в школе. Мурманск, 1979.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ В общей системе коммунистического воспитания подрас­ тающего поколения значительная роль принадлежит краеве­ дению к а к одному из важнейших средств связи воспитания и обучения с жизнью. Краеведение — это всестороннее познание своего края (АССР, области, района, города, села, микрорайона). Это учет и изучение его природных, экономических и культурных богатств, его физико-географических, хозяйственных, этно­ графических, демографических, исторических и обществен­ ных явлений и перспектив их развития. Еще В. И. Ленин говорил о необходимости усиления с в я ­ зи «школьной и внешкольной образовательной работы со злободневными з ад ач ами как всей республики, т ак и данной местности» '. Как никогда актуально стоят вопросы краеведения в н а ­ стоящее время. Не случайно Л. И. Брежнев, обращаясь к д елегатам XVII съ езда ВЛКСМ , определял знание родного края, н аряду с общеобразовательной подготовкой, как «драгоценный капитал» . «Нажитый в молодые годы и посто­ янно пополняемый, он будет служить вам, дорогие товарищи, всю жизнь» 2. Мы рекомендуем наиболее доступные и результативные формы сбора и изучения историко-краеведческого материала, а т а кж е правила-памятки , которые могут помочь в поисковой работе. 1 В. И. Ленин. ПСС. т. 44, с. 337. 2 Л. И. Брежнев. Ленинским курсом. Речи и статьи. М., 1976, т. 5, с. 49.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz