DranishnikovVV_MetМетодические рекомендации по организации поисково-краеведческой работы в школе. Мурманск, 1979.

Создание первой ячейки РЛКСМ и её первые руководи­ тели. Д ал ьн ейш а я судьба первых комсомольцев (если воз­ можно, установить с ними свя зь ). Р аб о т а ячейки. Участие комсомольцев в создании и р а з ­ витии колхозов, в борьбе с кулачеством, в ликвидации негра­ мотности, в организации культурно-просветительной работы, участие в комсомольских мобилизациях (на восстановление Донбасса, строительство новых городов и т. д .). Участие ком­ сомольцев и молодежи села в Великой Отечественной войне и восстановлении родного кр а я после неё. Комсомольцы-пе­ редовики производства и совхоза, их роль в борьбе за р а з в и ­ тие хозяйства. Трудовые дела комсомольцев, их обществен­ ная деятельность. Комсомольцы, ставшие руководителями предприятий и учреждений, партийными и профсоюзными работниками, инженерами, учёными, учителями. История комсомольской организации села, города I. История школы I. Школа в дореволюционное время. 1. Состояние народного образования в стране, админи­ стративном районе, населенном пункте, накануне открытия школы. (Цифровые данные, отрывки из ленинских работ, старых газет, журн алов ). 2. Как, когда строилась школа, её строители. (На какие средства строилось школьное здание, кто был инициатором, «душой строительства», изображение школы в первые годы её существования: фотографии, зарисовки, планы). По каким источникам это установлено. 3. Начало работы школы. Какой она была до революции (министерская, земская, церковно-приходская), первые руко ­ водители и учителя, состав учителей и учащихся по полу 11 социальному положению, к а к а я часть детей школьного возраста ходила в школу и закончила ее, чему и как учили в школе, каковы были: успеваемость, посещаемость, выпуски из школы; средства, отпускавшиеся на школу, было ли обще ­ житие при школе. Кто из окончивших школу пошел учиться дальше. Какова роль учителей в обучении взрослого населе­ ния. Участие учителей в общественно-политической жизни. (Фотографии первых учителей, учеников, воспоминания 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz