Дранишников, В. В. История родного края : учебное пособие для учащихся 5 классов школ Мурманской области / В. В. Дранишников. – Мурманск : Мурманский областной научный центр, 1993. – 176 с. : ил.

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА МУРМАНЕ ПРИЧИНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В России железные дороги обычно строили там, где было много помещичьих имений или к тем границам, где имелась опасность возникновения боевых действий. В 1914 году началась первая мировая война. К войне Россия подготовиться не успела. Не хватало винтовок, патронов, снарядов. Были случаи, когда солдаты, идущие в бой, получали одну винтовку на троих. Пришлось срочно закупать оружие во Франции, Англии. Но как доставить его в Россию? Выход из Балтийского моря закрыли немцы, из Черного — турки. Владивосток дале­ ко от фронта. Архангельск в зимнее время не мог прини­ мать грузы — Белое море надолго замерзало. Это заставило царское правительство вспомнить про Мурман. Стали строить железную дорогу от Петроза­ водска до Кольского залива. Мурманский берег был удобен и для оперативных действий военно-морского флота: здесь хорошие незамерзающие гавани, окружен­ ные неприступными скалами. Почему первая мировая война ускорила строительство железной дороги? Как была подготовлена Россия к войне? КАК СТРОИТЕЛЕЙ НАНИМАЛИ, ЖИЗНЬ ХОРОШУЮ ОБЕЩАЛИ Когда правительство выделило деньги на строительство железной дороги, встал вопрос: кто будет ее строить? 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz