Дранишников, В. В. История родного края : учебное пособие для учащихся 5 классов школ Мурманской области / В. В. Дранишников. – Мурманск : Мурманский областной научный центр, 1993. – 176 с. : ил.
АТОМ СЛУЖИТ ЛЮДЯМ СОВЕТСКИЕ АТОМОХОДЫ Издавна русских мореходов влекли моря Ледовитого океана. Не случайно первый в мире ледокол ’’Ермак” был построен по чертежам русского флотоводца и ученого С. О. Макарова. ’’Дедушка” ледокольного флота — так ласково называют ’’Ермак” — многие десятилетия нес трудовую вахту в суровой Арктике. Честь ему и слава! Якорь легендарного ледокола сегодня установлен у стены Мурманского областного краеведческого музея. С каждым годом все более сложные задачи вставали перед моряками. Рос поток грузов по Северному морско му пути. А срок навигации был короток. Суда с паро выми двигателями требовали много топлива. За месяц пути "Ермак” потреблял около 3 тысяч тонн угля. Кончи лось топливо и ледокол вынужден оставить караван су дов во льдах и идти на загрузку угля. А за это время ледовая обстановка меняется. Ученые мечтали найти чудо-топливо, несколько кило граммов которого заменяли бы тысячи тонн угля. И не только мечтали, но и упорно работали. И добились ус пеха. Таким топливом стала урановая руда. Для постройки первого атомного ледокола — ’’Ле нин” — потребовалось 10 тысяч чертежей. Строили ато моход 500 предприятий. Огромный это корабль. Длина его 134 метра, ширина — 28. Но не размеры корабля главное. Особенность судна — ’’атомное сердце” — реак тор. Он дает ледоколу богатырскую мощность — 44 тысячи лошадиных сил. Почти в 6 раз больше, чем 140
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz