Дранишников, В. В. История родного края : учебное пособие для учащихся 5 классов школ Мурманской области / В. В. Дранишников. – Мурманск : Мурманский областной научный центр, 1993. – 176 с. : ил.
Трудящиеся Ловозерского района внесли в фонд обо роны более 500 тысяч рублей. Саамы сдавали золотые и серебряные украшения, облигации государственных займов и наличные деньги, собирали средства на стро ительство авиаэскадрильи ’’Советский Мурман” и танко вой колонны ’’Белый медведь” . (И з книги А. А. Киселева, Т. А. Киселевой ’’Со ветские саамы: история, экономика, культу ра”. Мурманск, 1987). Расскажите о помощи саамского населения фронту. 2. Суровое детство Невысокий худенький мальчик рассказывает: ”Мы выступали в госпитале, комиссар мне сказал: Пойди в ту маленькую палату. Там один раненый лежит, почитай ему. Я прочел восемь стихотворений, а раненый просит: еще, сынок! Я говорю, что больше не знаю, а он тогда просит: а ты так посиди, голос твой послушать охота” . Можно без преувеличения сказать — дети самые же ланные гости госпиталя. И десятки концертов, данных школьниками, доставили раненым бойцам огромную ра дость. Так дети прифронтового города, собравшие биб лиотеки, сотни посылок, сделавшие тысячи конвертов, выступающие у бойцов, работают на оборону. Детская игра кончилась. Тимуровцы участвуют в войне... Боль шой счет у советских школьников с фашистами. Многому их научило неожиданное и суровое военное детство. (И з книги А. Окуловой, Г. Лейбензона ’’Вспоми ная как песню”. Мурманск, 1975). 124
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz