Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ СШ № 10 Г. МУРМАНСКА В 60-е годы в нашей стране, как грибы в урожайный год, стали возникать школьные музеи разных профилей (обычно крае­ ведческие, боевой славы, Ленинские, музеи интернациональной дружбы). Школьное музееведение — это достижение русской и совет­ ской школы, проявление самобытности, таланта, бескорыстности русских и советских педагогов. Для создания музея, а тем более для его долгого существова­ ния должны быть объективные и субъективные условия. Отмечу главное. В 60-е годы была остро востребована в обществе вос­ питательная работа, так как был разгар «холодной войны». По­ этому гражданскому, патриотическому, военно-патриотическому, интернациональному воспитанию государство уделяло огромное внимание. Содержание вузовского педагогического образования включало такие учебные курсы: «Содержание, формы и мето­ ды работы классного руководителя», «Методика организации внеклассной и внешкольной работы по истории» и т. д. Почти все студенты посещали ФОП (факультет общественных профес­ сий), где получали дополнительную специальность, связанную с внеклассной и внешкольной работой. Я, например, окончил режиссерское отделение ФОПа и не только духовно обогатился знаниями о театральном искусстве, но и мог поставить в школе спектакль, организовать агитбригаду и т. д. На воспитательной работе высшая школа не экономила. Нас целенаправленно готови­ ли в первую очередь быть хорошими классными руководителями и уметь работать не только с детьми, но и с их родителями, осу­ ществляя «родительский всеобуч». В те годы сказать об учителе «урокодатель» было равнозначно понятию «непрофессионал». Мы хуже, чем сегодняшние студенты, знали теорию педаго­ гики и психологию, но умели проводить различные интересные занятия с детьми разного возраста, разного уровня развития. Востребованность в обществе воспитательной работы и хоро­ шая методическая подготовка студентов педвузов страны к этой деятельности породили массовые поисковые движения школьни­ ков и молодежи, одним из итогов которых и стали школьные музеи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz