Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

О СЕБЕ С ЮМОРОМ 91 обязательно включу в зачет или контрольную. На перемене или после уроков обязательно на них отвечу, а сейчас начинаем урок». Конечно, поговорить любил не только я — все гуманитарии «гово­ руны». По этому поводу я даже придумал анекдот: «У армянского радио спрашивают, чем отличается Вячеслав Васильевич Драниш- ников от радио? Ответ — радио можно выключить, а Вячеслав Васильевич пока не выговорится, не остановится». В первые годы работы в школе я часто забывал о своем социальном статусе учителя, который обязывал к солидности и неспешности, и в душе оставался мальчишкой. Как-то на большой перемене разговорился со старшеклассниками о спорте. Я вспомнил, как учителя и ученики школы № 23, где я учился, любили спорт: «Учитель Чукчин, который долгое время замещал у нас классного руководителя, подготовил к родительскому собра­ нию показательные выступления спортсменов нашего класса — гимнастов, штангистов, прыгунов в высоту. Я прыгал в высоту, и результаты, по нашим временам, были смехотворные. Надо иметь в виду, что прыгали раньше примитивным способом — „ножницами", а мой рост всего 1 метр 67 сантиметров. Однако взяв высоту 1 метр 55 сантиметров, я занял второе место». И тут кто-то спросил: «Вячеслав Васильевич, а сейчас прыгучесть у вас сохранилась? Сможете ли запрыгнуть на парту с места, оттолк­ нувшись двумя ногами?» Мне даже в голову не пришла тогда мысль о том, что учите­ лю прыгать на парту перед учениками, по крайней мере, нелепо. Сразу прикинул высоту парты, вес одежды и обуви (как назло, на ногах были тяжелые зимние ботинки) и... засомневался. Но школьники уже вошли в раж и подбадривали меня: «Слабо, Вяче­ слав Васильевич, слабо!» Наконец я решился, пошутив: «Сломаю ноги — будет у вас каждый день по две математики!» Я собрался прыгать на ближайшую парту средней высоты, но учеников это не устраивало — они притащили с последнего ряда самую высокую. Отступать было поздно. Я долго настраивался и, к своему удив­ лению, успешно выполнил задачу. Старшеклассники встретили мой успех криками и аплодисментами, да я и сам радовался, как ребенок, стоя на парте с видом победителя. Именно в этот момент на пороге класса появилась директор школы Мария Федоровна Николаева. Вероятно, она проходила по коридору и заглянула на этот дикий шум. Увидев своего любимого, перспективного учителя истории стоящим на парте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz