Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

86 МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. СУДЬБА. ПАМЯТЬ Я выслушал эту речь, улыбнулся и сказал: - Учитель-чудак Вячеслав Васильевич Дранишников внима­ тельно и с интересом вас слушает. - Простите, я не хотела вас обидеть, — растерялась женщина. Как-то меня пригласили выступить на солидном совещании работников образования, которое проходило во Дворце культуры им. Кирова. Ведущий объявил: «Слово предоставляется учителю истории школы № 10...» Я направился в боковой проход, ведущий из зала к трибуне. Но путь мне заградила, буквально закрыв его собой, крупная женщина: «А ты куда идешь?!» «Выступать», — от­ вечаю. «Видала я таких выступающих!» — был ответ. Объяснять ей, что именно я — тот учитель, который должен выйти сейчас на сцену, не было ни времени, ни аргументов. Тогда я бегом вернулся в зал и прямо по центральным ступенькам, умудрив­ шись еще и споткнуться, ринулся к трибуне. Зал встретил такое «нестандартное» появление веселым оживлением. К счастью, со временем я понял, что вести уроки и особенно общаться с детьми вне класса и вне школы отсутствие солидности не только не мешает, но даже помогает. Дети всегда принимали меня за своего. Учителя-коллеги предупреждали: «Вячеслав Ва­ сильевич, это антипедагогично — играть с детьми на перемене в „слона“. Тогда они Вам и на уроках на шею сядут!» А по-моему, такая игра была просто необходима детям среднего и старшего школьного возраста, особенно когда много трудных уроков и нуж­ на физическая и эмоциональная разрядка на перемене. Кстати, суть игры заключается в следующем. Играют две команды по 5 -7 человек. Та команда, которая «водит», выстраивается в ряд, согнувшись и опустив вниз головы, а ученик, стоящий первым, упирается руками в стену. Вторая команда прыгает на подстав­ ленные спины, и если запрыгивающие не удержатся и упадут, то команды меняются местами. Думаю, дети получали огромное удовольствие, прыгая на спину учителя истории... В первые годы работы я испытывал огромный дискомфорт, работая в старших классах, где парни-акселераты выглядели намного солиднее и крепче учителя. Однако сам удивлялся тому, как удается владеть дисциплиной. К сожалению, я был достаточно авторитарным учителем, что являлось типичным для советского государства. Тогда я даже не понимал, как это плохо... Как-то мои первые ученики, став студентами, пришли в гости и рассказали такой анекдот обо мне: «В классе на перемене летает муха. Звонок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz