Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

АЛЬМА-МАТЕР Ты скромен с виду, наш пединститут. Твой адрес прост — Егорова, 15, Но те, кто после нас сюда придут, Наверное, поймут, что самый главный труд — Всю жизнь с детьми не расставаться. О. Сюсюра (выпускник МГПИ 1982 г.) Я люблю Мурманский педагогический институт (с ноября 2003 года — университет). Для кого-то это периферийный, ма­ ленький, непрестижный вуз, для меня — альма-матер. Он вывел меня, когда-то трудного подростка, на учительскую стезю, дал знания, но самое главное — научил творчески работать с детьми, привил вкус к научной, экспериментальной деятельности. Я гор­ жусь тем, что моими педагогами были такие замечательные уче­ ные, как Ю. Н. Климов, И. Ф. Ушаков, В. Н. Шейнкер, И. Л. Любин­ ский, И.С. Меркурьев, а добрыми наставниками —А. И. Седина, Г. Б. Садовская, П. Г. Золотарева, К. М. Журавлева, В. И. Мазуре- вич, Л.Т. Пантелеева... Работая в школе, я никогда не прерывал тесного сотрудни­ чества с преподавателями института: участвовал в ежегодных научно-практических конференциях, исторических и литератур­ ных вечерах, встречах с выпускниками МГПИ, давал открытые уроки будущим учителям, проводил для них экскурсии в школь­ ном музее, принимал студентов на практику. Когда я пришел работать в институт, многие наставники стали не просто коллега­ ми, а добрыми друзьями на долгие годы. Однако я всегда испытывал чувство неудовлетворенности от того факта, что до сих пор не написана полная и правдивая история нашего института. Ведь я сам являюсь учителем истории по профессии и благодарным выпускником МГПИ. Систематизи­ рованная информация об истории учебного заведения, творческой деятельности его преподавателей и методистов, о судьбах выпуск­ ников нужна для проведения учебных курсов «Теория и методика воспитания», «История педагогики», для некоторых спецкурсов. Кроме того, на всех этапах развития нашего вуза здесь подвиж­ нически трудились многие яркие, талантливые, душевно щедрые люди, и нравственный долг выпускников института — сохранить в истории народного образования Кольского края память об этих «учителях учителей*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz