Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

66 МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ . СУДЬБА. ПАМЯТЬ не в учебной, то «нестандартной» деятельности. Мы не были изгоями. Встречаясь через несколько лет с «хорошистами» и «отлич­ никами» нашего класса, я вдруг неожиданно узнал: они нам, «шалопаям» и «бездельникам» (так называли нас их родители), всегда завидовали. Мы делали то, что им хотелось, но они не мог­ ли. Статус не позволял, да и боялись. И от школы у них остались скучные воспоминания: зубрежка, зубрежка, зубрежка... Может, ошибочно, но они считали, что у нас было интересная, относительно свободная жизнь. Ведь мы могли себе позволить такую роскошь — сорвать урок или вовсе не придти в школу, сделав себе дополнительный выходной день! Запретный плод, особенно со стороны, действительно, слаще. Мне могут возразить: «Следуя Вашей логике, чтобы полюбить школу, надо отличиться безобразным поведением». Нет, конечно. Я говорю о другом. Надо, чтобы школа признавала и уважала различные виды деятельности, которые интересны воспитанникам. И если подростку в силу каких-то причин не удается проявить себя в учебе, надо дать возможность ему утвердиться в трудовой, общественной, спортивной, эстетической деятельности, тем более если у него для этого есть данные и желание. Надо навсегда забыть ошибочную аксиому: хороший ученик — хороший человек, плохой ученик — человек безнравственный. В жизни все сложнее и все бывает по-разному. Большую роль в формировании отношения к школе играла моя семья, где авторитет школы и учителей всегда был очень высок. Мама честно несла свой «родительский крест» и ходила на все родительские собрания. После общешкольных родительских собраний проводились классные собрания. Мама сначала шла в класс, где учился мой брат Альберт. Он старше меня на три года. Она получала «живительный бальзам» в виде похвал в ад­ рес уважаемой Дранишниковой Клавдии Михайловны, которая умело воспитывает своего сына. Он не только прекрасно учит­ ся, но и ведет большую общественную работу. Альберт добрый, воспитанный, культурный юноша. А потом шла на родительское собрание в класс, где учился я. Там она в очередной раз узнавала о том, что ее сын Вячеслав не только плохо учится, но и грубит учителям, нарушает дисциплину и на уроках, и на перемене, курит, систематически пропускает занятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz