Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я. 63 зались от такого метода воспитания. Самое удивительное, что ни мы, ни наши родители, которые знали о таком наказании, не протестовали. Вероятно, считали, что с такими трудными детьми можно работать, используя и такие методы воспитания. Но высшим пилотажем считалось умение сорвать занятие всей школы. Однажды, в полярную ночь, на первом уроке неожиданно погас весь свет. Шум, который возник в школьном здании, трудно описать, особенно старались ученики 5-7 классов. Мы орали: «Сапожники!» — и колотили крышками парт. Если бы нас спросили: «в чей адрес вы направляете свой протест и недовольство?» — никто бы не ответил. Да и недовольства не было. Была общая радость, общее ликование. Каждая парта занималась своим любимым делом. Сережка дружески колотил Светку книжкой по плечу, это на нашем языке означало, что она ему нравится. Та, кокетничая, жаловалась учительнице: «Ирина Сергеевна, а Снегирев дерется!» — «Она первая начала обезьянничать, как макака». Мы с Мишкой из тонкой резины, засунув ее в рот, надували маленькие шарики, ударяли ими по парте, они взрывались, и раздавался сильный хлопок, от которого девчонки, к нашему большому удовольствию, вскрикивали: «Ой!» По классу летали бумажные самолетики. Парни с «Камчат­ ки» (это последняя парта каждого ряда) обстреливали девчонок горошинами из специальных трубок. А когда учительница вышла из класса, чтобы узнать, когда же будет свет, началась «Полтавская битва». Воевал каждый против всех. По классу, в полутьме, летали книги, тетради, пеналы, тряпки. Визг, грохот, крики, хохот... Тем временем мужская часть учительского коллектива (фи­ зик, военрук, физкультурник, историк) под предводительством завхоза зажгла свечи и пыталась выяснить причину аварии. Они выкрутили старые и поставили новые пробки. Свет не зажигался. Тогда директор вызвал «аварийку». Минут через 10 приехали профессиональные электрики и быстро обнаружили поломку. Оказывается, кто-то из школьников (а еще говорят, что со­ ветские дети плохо используют знания, полученные на уроках, в практической деятельности) в гнезда, куда вкручиваются проб­ ки, положил пережеванные кусочки промокашки. Пока они были влажные, свет горел, а когда высохли, превратились в изолятор и «произошла авария».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz