Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...» 61 немножко окосели, и Сенька, перемешивая слова с ругательства­ ми, «раскололся»: «Она, видно, чокнутая. Дворовая девка! Она п... одну руку положила мне на грудь и прижала к стене. Сильная! А второй рукой „шарила" у ширинки. Нащупала „мое хозяйство" и сказала, скривив рожу: „Фи! Я думала ты жених, а у тебя еще <женилка> не выросла!" — и вытолкнула меня в класс...» Мы дружно захохотали. Сенька взахлеб, со слезами на глазах доказывал и даже показывал нам, «сосункам», какая у него боль­ шая и хорошая «женилка», как здорово он умеет ею пользоваться. «Меня настоящие бабы любят», — кричал он. Но его уже никто не слушал. Все смеялись, повторяли слово «женилка» и в разных вариантах «показывали» друг другу, как объяснялись в любви студентка и Красавчик Смит. Никогда еще так Сеньку не унижали. Он раскидал нашу компанию, расквасив Ваньке нос, поставив фингал Косте, и ушел, хлопнув дверью. С того дня и на всю оставшуюся школьную жизнь за Сенькой закрепилась новая кличка. За глаза мы его звали только «женил­ ка». И даже тяжелые кулаки не смогли уничтожить унизительную кличку. Вспоминая этот эпизод школьной жизни, я до сих пор для себя не уяснил: такой «оригинальный» метод воспитания возник спонтанно, как импровизация студентки в процессе урока, или это была хорошо продуманная «домашняя заготовка», может быть, результат коллективного «творчества» практикантов? А может быть, студентка, которая всего на несколько лет была старше Сеньки, сама была из «трудных» подростков и хорошо знала их психологию. Любимый способ срывать уроки назывался «мычание». Со­ вершенно неожиданно любому из нас могла придти в голову «идея» — «помычать». Ее все с энтузиазмом поддерживали. На очередном уроке, обычно при объяснении нового материала, как только учительница поворачивалась к классу спиной, чтобы писать на доске, начиналось дружное мычание: м-м-м-м-м... Этот звук произносился тихо, монотонно, не раскрывая рта. Когда учительница поворачивалась к нам, звук прекращался. На второй-третий раз терпение учительницы кончалось, и она решительно заявляла: «Если вы не прекратите это безобразие, я перенесу урок на шестой час, а в субботу будет проведено родительское собрание*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz