Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.
«В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...» 59 тьегодник и скорее не учился, а присутствовал на уроках. Это не мешало ему быть кумиром девчонок. Мы его прозвали «Кра савчик Смит». В Сеньку были влюблены почти все девчонки не только нашего, но и старших классов школы. На него даже заглядывались взрослые женщины. Им дела не было до того, что Красавчик Смит не знает таблицы умножения, а читает по слогам. На уроках молоденьких учителей он использовал индивиду альный прием срыва урока. Выпучив свои зеленоватые, темные глазища с поволокой, с длинными, как у женщин, ресницами, Сенька начинал в упор снизу вверх рассматривать «жертву», нахально улыбаясь. Очень быстро учительница начинала чувствовать его при стальный, наглый взгляд и пыталась понять причину: с опаской оглядывала свою одежду — может, запачкалась, что-то прилипло к платью или расстегнулось. Класс дружно реагировал на эту «дуэль». Мальчишки тоже начинали многозначительно улыбаться. Реакция учителей была разная. Некоторые доверительно спра шивали Сеньку: «Я что-нибудь не так сказала?» Красавчик Смит был на седьмом небе от того, что на него обратили внимание, победоносно, медленно оглядывал класс и снисходительно баском говорил: «Да, нет, все нормалек, все точно, как в аптеке, пожа луйста, продолжайте». Это вызывало взрыв смеха, а учительница с трудом «домучивала» урок. Другие делали вид, что не обраща ли на него внимания и как ни в чем не бывало вели урок. Третьи прерывали его кокетство банальной фразой: «Ты что, Стеклов, просишься к доске? Ну, пожалуйста. Расскажи нам...» Получив единицу за отказ отвечать, Красавчик Смит сникал и переходил к занятию «живописью». Рисовал, и это у него неплохо получа лось, карикатуры на учительницу, обычно в обнаженном виде. Но это уже было «его личное дело» и не мешало вести урок. Но однажды у Сеньки вышел настоящий прокол. Хотя сна чала все складывалось прекрасно. На практику в очередной раз пришли студентки учительского института. Уроки у них были не очень интересные. Практиканты волновались, не твердо знали материал. Одно хорошо — меньше ставили двоек. Я им всегда сочувствовал, но, конечно, если была возможность похохмить — кто же от этого отказывался. Часто «пошухарить» на уроках студентов не удавалось, так как на последней парте сидел преподаватель института или опыт ная учительница. Иногда они сидели вдвоем.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz