Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

«В НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ШКОЛУ ПОМНЮ Я...» 59 тьегодник и скорее не учился, а присутствовал на уроках. Это не мешало ему быть кумиром девчонок. Мы его прозвали «Кра­ савчик Смит». В Сеньку были влюблены почти все девчонки не только нашего, но и старших классов школы. На него даже заглядывались взрослые женщины. Им дела не было до того, что Красавчик Смит не знает таблицы умножения, а читает по слогам. На уроках молоденьких учителей он использовал индивиду­ альный прием срыва урока. Выпучив свои зеленоватые, темные глазища с поволокой, с длинными, как у женщин, ресницами, Сенька начинал в упор снизу вверх рассматривать «жертву», нахально улыбаясь. Очень быстро учительница начинала чувствовать его при­ стальный, наглый взгляд и пыталась понять причину: с опаской оглядывала свою одежду — может, запачкалась, что-то прилипло к платью или расстегнулось. Класс дружно реагировал на эту «дуэль». Мальчишки тоже начинали многозначительно улыбаться. Реакция учителей была разная. Некоторые доверительно спра­ шивали Сеньку: «Я что-нибудь не так сказала?» Красавчик Смит был на седьмом небе от того, что на него обратили внимание, победоносно, медленно оглядывал класс и снисходительно баском говорил: «Да, нет, все нормалек, все точно, как в аптеке, пожа­ луйста, продолжайте». Это вызывало взрыв смеха, а учительница с трудом «домучивала» урок. Другие делали вид, что не обраща­ ли на него внимания и как ни в чем не бывало вели урок. Третьи прерывали его кокетство банальной фразой: «Ты что, Стеклов, просишься к доске? Ну, пожалуйста. Расскажи нам...» Получив единицу за отказ отвечать, Красавчик Смит сникал и переходил к занятию «живописью». Рисовал, и это у него неплохо получа­ лось, карикатуры на учительницу, обычно в обнаженном виде. Но это уже было «его личное дело» и не мешало вести урок. Но однажды у Сеньки вышел настоящий прокол. Хотя сна­ чала все складывалось прекрасно. На практику в очередной раз пришли студентки учительского института. Уроки у них были не очень интересные. Практиканты волновались, не твердо знали материал. Одно хорошо — меньше ставили двоек. Я им всегда сочувствовал, но, конечно, если была возможность похохмить — кто же от этого отказывался. Часто «пошухарить» на уроках студентов не удавалось, так как на последней парте сидел преподаватель института или опыт­ ная учительница. Иногда они сидели вдвоем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz