Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

58 МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ . СУДЬБА. ПАМЯТЬ средства, а ты паразитируешь на теле общества. Интересно узнать, а куда смотрят твои родители? Я знаю, отец-то у тебя партий­ ный. Какой пример воспитания он показывает беспартийным? Вот мы напишем с директором письмо ему на работу. Пусть его как следует пропесочат... Сразу вспомнит, что своих детей надо воспитывать!» Задним умом я понимаю, что часто нашими «жертвами» ста­ новились добрые, молодые, не авторитарные учителя, которые искренне пытались нам помочь. А мы на них, это было проще, срывали злость за неуспеваемость и свои конфликты с учителями несправедливыми, злыми, равнодушными. У каждого из нас были свои индивидуальные способы «выве­ дения учителей» из себя и разный уровень умения хамить. Жора Титов обычно прикидывался «глухим, тупым валенком», все переспрашивал или просил: «Непонятно, объясните, пожалуй­ ста, еще раз». «Что конкретно тебе непонятно?» — спрашивала учительница. «Все не понятно», — говорил Жорка. Учительница обычно после второго-третьего повтора догадывалась, что он придуривается, и просила его выйти из класса. И тогда Жорка начинал скулить: «Я в школу пришел учиться, а мне не дают. Я не виноват, что плохо слышу и поэтому не все понимаю. Что мне делать в туалете? Там старшеклассники меня курить научат». После этих слов класс взрывался от хохота, так как все знали, что он с первого класса курит и от него несет махрой за несколько метров. Даже гвоздика, которой он заедает, не может полностью убить запах табака. Получив эмоциональную поддержку класса, он входил в роль и начинал взахлеб рассказывать, чем занимаются старшекласс­ ники в туалете. Учительница пыталась его остановить: «Хватит болтать! Нам это неинтересно». В ответ раздавались голоса: «Вера Ивановна, пусть расска­ жет!» Тогда взбешенная учительница брала Жорку за шиворот ученической формы и тащила к двери. Жорка сопротивлялся и успевал досказать: «Они пишут на стенках мелом и чернилами нецензурные слова, рисуют раздетых дяденек с тетеньками и по­ ют хулиганские песни...» Спектакль кончался тем, что Жорку выталкивали из класса и учительница объявляла свой «приговор»: «Без родителей на урок не пущу!» Учился в нашем классе Сенька Стеклов — рослый красивый парень. Правда, «учился» сильно сказано, так как он был тре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz