Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

ЭТО БЫЛ ОЧЕНЬ ДЕМОКРАТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК. 353 Раздражала Лявданского и военная терминология, и названия некоторых стендов музея. - Почему экспозиция называется у вас «Ветераны педагогиче­ ского труда Кольского края»? Ведь правильнее было бы использо­ вать понятие «мастера»! - Это совсем не так, Эдуард Константинович! — спорил я, — на стенде портреты прекрасных учителей и организаторов народ­ ного образования, но далеко не все были настоящими мастерами педагогического труда. Правда, потом в этом споре я пошел навстречу Лявданскому и заменил название стенда. Тем не менее я очень благодарен Э. К. Лявданскому за огром­ ную помощь в создании этого музея. Не все знают, что именно Эдуард Константинович буквально спас музей школы № 10, когда весной 1985 года новый директор школы Т. А. Доброва потребова­ ла срочно освободить помещение от музея и его экспонатов под предлогом расширения школьных мастерских. Это был удобный повод избавиться от музея, которым новая администрация не умела, да и не хотела заниматься. Я лихорадочно искал выход — обидно было не только за экспонаты, но и за многолетний труд юных краеведов. Директора нескольких школ предлагали мне помещения для музея в своих школах, но я понимал, что это не выход, и если музей буквально вышвыривали из родной шко­ лы № 10, то в других школах это тем более могло повториться. Время шло, а судьба музея так и не была решена. Терпение Доб­ ровой кончилось, и она категорически заявила: «Если вы за сутки не освободите помещение, то я вызову работников областного краеведческого музея и передам им все, что они пожелают взять, а остальное вывезу на свалку». Тогда я пошел на «поклон» к рек­ тору МГПИ. Лявданский выслушал меня внимательно. Проблема заключалась в том, что в институте не хватало помещений даже для учебных занятий, но как ректор он понимал меру ответствен­ ности за сохранность основного фонда музея. В очередной раз педагог в нем победил чиновника, и через час я получил машину и вывез все экспонаты в институт. Кстати, освободившееся в шко­ ле № 10 помещение так и не стало мастерской —много лет оно выполняло роль склада, а потом, после ремонта, стало обычным классом. В 1987 году был построен новый корпус МГПИ (педфак), где я наконец-то получил отдельное помещение для музея. Эдуард

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz