Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

352 ВРЕМЯ И ЛЮДИ годы работы преподавателем я активно занимался общественной деятельностью: совместно с комитетом комсомола организовывал шефство студентов над воинским захоронением в Долине Сла­ вы, ходил в походы по местам боев, проводил слеты ветеранов 10-й гвардейской дивизии. Конечно, по этим поводам приходилось обращаться к ректору вуза за организационной и финансовой помощью. Лявданский был исключительно демократичным человеком. Я в то время был всего лишь ассистентом, но эта самая низшая вузовская должность не мешала мне в любое время и даже без предупреждения приходить в кабинет Эдуарда Константиновича. Все вопросы он решал незамедлительно, давая четкий ответ «да» или «нет», подробно объясняя свою позицию. При мне он сразу звонил в бухгалтерию, профсоюз, в различные государственные и общественные организации, чтобы незамедлительно решить поставленную задачу. Конечно, было бы ошибкой говорить, что мы были единомыш­ ленниками во всех вопросах организации вузовской жизни — часто спорили и расходились во мнениях, оставаясь каждый на своей позиции. С моей точки зрения, Э. К. Лявданский недо­ оценивал роль преподавателей-методистов в учебном процессе, к некоторым преподавателям он был, прямо скажем, даже неспра­ ведлив. Особенно его раздражало военно-патриотическое воспита­ ние, и мне это казалось странным — ведь он мальчиком пережил блокаду в Ленинграде. Эдуард Константинович часто повторял: «Военно-патриотическое воспитание — это форма милитаризации учебно-воспитательного процесса». Когда он приходил в музей МГПИ, то постоянно советовал мне: - Вячеслав Васильевич, дорогой, уберите, пожалуйста, с глаз долой военные экспонаты. Мы говорим о мире и сотрудничестве, а у вас в музее на каждом шагу воспоминания о войне. Над нами иностранцы смеются! Я же возмущался: - Меня совершенно не волнует, что думают иностранцы, за­ ходя в музей. Меня волнует отношение школьников и студентов к памяти и истории войны, к ветеранам. Как я могу убрать во­ енные экспонаты, когда их собирали школьники в многодневных походах и несли в рюкзаках на себе по бездорожью километров двадцать? А это, между прочим, металл!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz