Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

ЭТО БЫЛ ОЧЕНЬ ДЕМОКРАТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК. 351 - Кстати, я читал ваши публикации в местной печати. Они понравились мне хорошим публицистическим стилем и умением, критикуя, видеть во всем рациональное зерно. Эти слова были мне настоящим «бальзамом на душу», так как я знал, что ректор —литератор, критик, эстет. Потом Лявданский достал их книжного шкафа пособие А. А. Киселева «История родного края», по которому я уже целый год работал в школе, и, улыбаясь, продолжил: - В связи с публикациями у меня вопрос: а вот такую книгу, Вячеслав Васильевич, смогли бы написать? Я замялся с ответом. Дело в том, что в 70-80-е годы ав­ торитет А. А. Киселева как историка-краеведа был очень велик: книги он издавал ежегодно, во всех местных газетах постоянно публиковались его статьи. Кроме того, он заведовал кафедрой истории СССР, был членом Мурманского обкома партии, возглав­ лял городское отделение общества «Знание». Конечно, сначала я сразу хотел ответить Эдуарду Константиновичу: «Могу! Исто­ рия Кольского края уже хорошо изучена, а я как учитель знаю не только психологические и познавательные особенности школьни­ ков, но и умею отбирать и систематизировать материал с учетом программы, специфики внеклассной и внешкольной работы». Но потом подумал, что такой ответ прозвучит нескромно, поэтому ответил достаточно уклончиво: «Не знаю, но с удовольствием попробую...» Тогда Эдуард Константинович высказывал идеи, которые мне кажутся актуальными и сегодня. Он считал, что краеведческие учебные пособия надо издавать только после проведения конкур- са рукописей на издание пособий для школьников определенного возраста. Не только авторы, но и педагогическая общественность должна знать критерии, по которым определяется победитель. В конкурсе могут участвовать и отдельные авторы, и целые кол­ лективы. Определять победителя должна экспертная комиссия из ученых, методистов, учителей, руководителей органов обра­ зования. Свои труды участники конкурса могут подписывать не именами, а девизами. Тогда к работе над учебными пособиями можно будет привлечь талантливых учителей, что станет для них хорошим шансом проявить себя, а в результате конкурса появятся Действительно лучшие учебные пособия. Вероятно, мы с Эдуардом Константиновичем были симпатичны ДРУГ другу, потому что встречались потом очень часто. В первые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz