Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

344 ВРЕМЯ И ЛЮДИ шариковых ручек, разбросанных по столу и торчащих из книг и тетрадей, ни одна не пишет, а чистая бумага, как назло, куда-то запропастилась. Теперь уже во всем был виноват я: - Ты шел ко мне работать. Почему не взял ручку, бумагу, карандаш? - Да взял я все, Галина Борисовна. - Так почему ты издеваешься надо мной? Так сразу бы и ска­ зал. Наконец, очистив стол и приготовив орудия труда, «выпустив пар», Галина Борисовна становилась доброй, ласковой, угощала меня разными деликатесами, расспрашивала о жизни. И только часа через полтора начиналась работа. Мы брали какую-то важную на наш взгляд педагогическую проблему и обго­ варивали ее: занимались актуализацией, анализировали массовый, передовой, новаторский опыт работы школ страны и края и т. д. Постепенно вырисовывались цель, задачи, содержание методиче­ ского пособия. А так как мы оба холерики и у каждого был свой социальный и педагогический опыт, а значит, свои подходы к каж­ дой проблеме, сотворчество было очень долгим и эмоциональным. Часа через два-три мы «притирали» наши подходы и приходили к компромиссу. После этого для меня начинался самый трудный период рабо­ ты. Галина Борисовна говорила: «Ну, теперь вроде бы ясно. Бери ручку, толстую тетрадь и все дословно фиксируй». Мы снова обговаривали методичку, но при этом я должен был все успеть записать. А так как говорили мы быстро, сделать это было невоз­ можно. Из фразы я с трудом успевал записать 3 -4 полуслова, а большинство слов фиксировал лишь в виде начальных букв. Исписав таким образом толстую тетрадь, мы с удивлением обра­ щали внимание на поздний час и на то, как мы устали. Поэтому перед вторым заходом подкрепляли свои силы с помощью кофе или рюмочки хорошего коньяку... Уже на другой день вечером звонила Галина Борисовна и спра­ шивала: «Ты переписал нашу работу?» Я спокойно объяснял, что у меня плохой почерк, и, когда я быстро пишу, сам с трудом его разбираю. Да и не все успел записать, А, главное, разговорная речь и письменный текст — это разные жанры. Поэтому с тек­ стом надо еще поработать. Галина Борисовна начинала кричать: «Я тебе выложила весь материал на тарелочке с каемочкой, а ты не в состоянии его даже переписать!» «Галина Борисовна, обещал я, — через неделю я дам текст методички*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz