Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.
ПРОФЕССИЯ - ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА 29 в том, поскольку это в наших интересах, чтобы управлять послед ствиями распада советской империи». Как они умеют это делать, видно на примере нашего «революционного» соседа — Грузии. Однако было бы наивно видеть причину распада великой державы — СССР — только в происках «врагов из-за океана». Мы погибли, так как капитализм оказался более производитель ным общественно-экономическим строем, но свою весомую лепту в распад СССР и Варшавского договора они все-таки внесли. По этому так своевременно и актуально звучат слова из государствен ной программы «Патриотическое воспитание граждан России на 2001-2005 годы»: «События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возраст ных групп населения, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процес сы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где начал перерождаться в национализм». Однако постоянно бывая в школах как руководитель учебно-воспитательной прак тики, встречаясь и с администрацией, и с учителями, я хорошо знаю, что подавляющему большинству работников школ этот важный документ незнаком. Кстати, в других странах настолько серьезно относятся к пат риотическому воспитанию своих граждан, что даже стремятся без необходимости не заимствовать слова их других языков. На пример, когда Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос, во всех языках мира появилось слово «космонавт», когда же американцы вторыми повторили этот подвиг, они стали исполь зовать другое слово — «астронавт». В России же, если человек желает показать свою образованность, он к месту и не к месту обязательно щегольнет иностранным словцом. Юридически у каждого человека есть право любить свою роди ну или не любить ее. Можно быть космополитом. Есть люди, для которых Родина там, где лучше жить, где больше платят. Другое дело, что учитель, преподаватель, общаясь с детьми или студента ми, всегда ставит «сверхзадачу» — сформировать заинтересован ное отношение к своей Родине, к ее социально-экономическим
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz