Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.
ПЕД. УНИВЕРСИТЕТ - ПРОБЛЕМА ДУХОВНОСТИ 249 стала невостребованная. Некого было учить. Закрывались школы. Это вызвало проблемы и в деятельности педвузов. Многие из них перестали существовать. Часть педагогических институтов наиболее сильных по профес сорско-преподавательскому составу, достигнувшие значительных успехов в научной деятельности, стали педагогическими уни верситетами. За это преподаватели «заплатили» высокую цену: огромные перегрузки лекционных занятий при прежней зарплате, разработка новых курсов в соответствии с новыми стандартами и составление объемных рабочих программ, которые включали и тесты для студентов. Особенно много времени тратили преподаватели — члены диссертационных советов (экспертиза диссертаций и рефератов, выступление в качестве оппонентов на их защите), а также работа в самом совете. Один только пример: на диссертационном совете 13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования защитилось 40 аспирантов и соискателей на звание кандидата педагогических наук. Подавляющее большинство из них — на ши бывшие студенты. Огромные перегрузки преподавателей не сопровождались повышением зарплаты и снижением нагрузки. В 2010 году вышел приказ Министерства образования и науки РФ, который сделал наш университет гуманитарным. Измени лось не только название, но и структура. В МГГУ стало пять факультетов: истории и социальных наук; журналистики и меж- культурных коммуникаций; естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности; художественного образова ния, технологии и дизайна; физико-математического образования, информатики и программирования, а так же один институт — психолого-педагогический. Именно в этом институте продолжают подготовку учительских кадров по различным профилям. Новое название вуза отражает сложившиеся в нем тенденции — послед ние годы гуманитарные специальности уже превалировали над педагогическими (хотя первая непедагогическая специальность появилась в нашем вузе лишь в 2004 году). Кроме того, грядущая реформа образования, вызванная де мографическим кризисом, подразумевает сокращение педагогиче ских вузов, так что перепрофилирование МГПУ в МГГУ оказа лось продиктовано самим временем.1 Подробнее см.: Дранишников В. В., Дудакова Е.Ф . ALMAMATER: от учи тельского института к гуманитарному университету. — Мурманск: АНО ПЦ «Доброхт», 2011. - 402 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz