Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

ПЕД. УНИВЕРСИТЕТ - ПРОБЛЕМА ДУХОВНОСТИ 247 вы бы лучше ответили, что надо делать, а пока здесь одна дема­ гогия и злопыхательство». Нет в моих рассуждениях демагогии, а тем более злопыхательства. Есть тревога и боль, есть професси­ ональная неудовлетворенность от невостребованности педагогики в педагогическом университете. Ведь для меня наш «пед» — и альма-матер, и человеческая судьба. А ответ на поставленные вопросы давно уже найден. Он прост, и говорить о нем значит ломиться в открытую дверь. Первый путь — это правильное при­ менение рычагов административного права, второй — широкие возможности творческой педагогики. Проблема лишь в том, что не все хотят или умеют этими средствами пользоваться. Напомню, как А.С. Макаренко в 30-е годы научил бывших беспризорников обедать за столами, накрытыми белыми скатертями. Учил! И его воспитанники вынуждены были определенное время стирать эти белые скатерти. Что касается административного права, то давно уже пора не келейно, а коллективно принять новый устав вуза, отражающий интересы и права не только ректората, но и всех участников учебно-воспитательного процесса. В уставе должны быть четко прописаны все права и обязанности профессорско-преподаватель­ ского состава и студентов, все формы поощрения и наказания вплоть до исключения из университета. Мне могут возразить, что устав МГПИ принят уже давно. Отмечу, что, во-первых, он не отражает новых реалий, во-вторых, часто нарушается, в-третьих, с его содержанием студенты знакомятся только на практических занятиях по теории воспитания, изучая тему «Гражданское воспи­ тание школьников». А путь применения творческой педагогики действительно тру­ ден. Необходима организация творческой воспитательной работы со студентами в целях формирования коллектива единомышленни­ ков с определенной иерархией духовно-нравственных ценностей, для которых университет — не просто учебное заведение, а храм науки, родной дом, где царят красота, искусство, творчество, добро и справедливость. Тогда не ректора и технички, а сами студенты будут поддерживать порядок в нем. В 1988 году мне посчастливилось учиться на курсах «Пе­ дагогическое мастерство» в известном всем педагогам Полтав­ ском педагогическом институте им. В.Г. Короленко. Именно это учебное заведение в разное время окончили и К. Д. Ушинский, и А. С. Макаренко. Долгие годы Полтавский педагогический ин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz