Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

244 МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. СУДЬБА. ПАМЯТЬ 2004 года, а также призер чемпионата мира среди юниоров по биатлону Юлиана Денисова; популярный певец, победитель пер­ вого российского телевизионного конкурса «Народный артист» Алексей Гоман. У меня есть возможность сравнивать студентов разных поколе­ ний примерно за 40 лет. Изменился не только их образовательный уровень, но и иерархия духовно-нравственных ценностей. Это результат прежде всего социально-экономических и политических преобразований в стране: появились неограниченные возможно­ сти получения информации из многочисленных учебных пособий, отражающих часто совершенно противоположные точки зрения их авторов, из расширившегося круга научных изданий, наконец, из Интернета. Положительно повлияли на формирование мировоз­ зрения студентов нового поколения и первые шаги по созданию правового гражданского общества. В 60-е годы невозможно было даже представить, что студенты будут судиться с институтом по поводу невыплаты стипендии, отстаивая свои интересы правовым путем. Сегодняшние студенты не боятся высказывать собственные мысли и оценки, даже если они идут вразрез с теми, которые разделяет преподаватель. В мое студенческое время любые выска­ зывания, не соответствующие выводам учебников, а уж тем более решениям КПСС, рассматривались как идеологически незрелые и сразу ставили под сомнение возможность пребывания такого студента в высшей школе. На моей памяти одного талантливого студента отчислили даже с последнего курса за «религиозное мировоззрение». Многие студенты сумели адаптироваться к жест­ ким рыночным отношениям, успешно совмещая учебу и работу. Но, к сожалению, несмотря на большой конкурс (на некоторых факультетах до 10-15 человек на место), встречаются в универ­ ситете и случайные люди. Одна из бед нашего вуза заключается в том, что здесь пока еще не чувствуется атмосфера «храма нау­ ки», нет особой университетской ауры. У некоторых студентов еще встречаются и уличные привычки, и развязная манера пове­ дения даже по отношению к преподавателям. Например, даже на 4 курсе, где студенты уже прослушали основные психолого­ педагогические дисциплины, в ответ на просьбу прекратить на лекции «чистить зубы» жевательной резинкой можно услышать наивное: «А разве я кому-то мешаю?» Во время перерывов у входа в любой корпус вас встретит толпа курящей молодежи: в здании

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz