Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.
О НАУКЕ И УЧЕНЫХ 231 которую я сформулировал как «Активизация познавательной дея тельности школьников средствами краеведческой работы», опреде лить предмет, гипотезу, цель, задачи, методы исследования, т. е. все то, что включает в себя методология любой диссертации. Кро ме того, я сделал попытку на теоретическом уровне осмыслить и собственный многолетний опыт краеведческо-поисковой работы в мурманской школе № 10. К сожалению, обстоятельства сложились так, что мне при шлось долго «стоять в очереди» на защиту диссертации: сначала попал на время перевыборов диссертационного совета, а потом ждал очередного съезда КПСС для того, чтобы использовать цитаты из его материалов с идеологическими указаниями во введении. Для того чтобы сегодняшним читателям, особенно мо лодежи было понятно, что такое классовый подход в педагогике, процитирую абзац из автореферата своей диссертации: Говоря о работе с молодежью, на XXVII съезде КПСС М.С. Горбачев подчеркнул, что... эта работа как никакая другая должна носить поисковый характер, быть интерес ной и близкой юношеству, прочно связанной с запросами молодых людей в производстве, учебе и быту... Партия ставит конкретную задачу — открыть самый широкий простор для выявления способностей людей, сделать их жизнь духовно богатой и многогранной, так как повысить степень зрелости общества, строить коммунизм — это зна чит неуклонно повышать зрелость сознания, обогащать духовный мир человека...1. Отсутствие этих весьма банальных мыслей во введении к ра боте и задержало защиту на два года. К счастью, сама защита диссертации прошла успешно: против не было ни одного шара. Правда, во время защиты я умудрился совершить еще один наивно-бестактный поступок. Когда я высту пал, члены диссертационного совета, сидевшие у меня за спиной, стали переговариваться, и только потом я узнал, что это явле ние обычное. А так как многие их них были уже преклонного возраста, с ослабленным слухом, то говорили они достаточно громко, и я слышал каждое слово. Это не только задевало мою 1 Дранишников В. В. Активизация познавательной деятельности школьников средствами краеведческой работы: автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1987.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz