Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.
О НАУКЕ И УЧЕНЫХ 229 К этому времени я уже читал в институте несколько курсов по педагогике, поэтому знал теорию достаточно хорошо. Отвечал, анализировал передовой и новаторский опыт работы школ страны и Кольского края, давал оценку изданной литературе. Иван Сергеевич похвалил меня: «Молодец, хорошо!» Я уже поднялся со стула, чтобы уйти, как кто-то из комиссии пред ложил: «Давайте проверим, как на местах используют наши теоретические разработки. Книга „Примерное содержание воспи тания в школе“ вам знакома?» Конечно, она была мне знакома, я знал это издание досконально, так как широко использовал его на спецкурсе «Содержание и формы работы классного руково дителя». Это коллективный труд сотрудников всех лабораторий НИИ общих проблем воспитания, а Иван Сергеевич Марьенко был ее научным редактором. Книга неоднократно переиздава лась огромными тиражами, например, в моей библиотеке есть ее четвертое издание, выпущенное тиражом 300 тысяч экземпля ров. Это пример того, как серьезно относились к воспитательной работе в СССР. Сегодня же тиражи методической литературы составляют, самое большее, 10 тысяч экземпляров, да и цены изданий невероятно высоки для преподавателей. Я сразу «взахлеб» начал рассказывать об этом действительно удачном издании. Меня похвалили, и кто-то, вероятно в шутку, спросил: «Ну а недостатки у книги есть?» Видимо, я не понял юмора и начал отвечать всерьез, так как был убежден, что учеб ных пособий без недостатков не бывает. Я критиковал книгу с тем же чувством, что и хвалил, ведь в ней не было раскрыто со держание краеведческого воспитания школьников, т. е. того, что в Законе об образовании 1992 года будет названо «национально региональным компонентом образования». Когда же я увидел лица экзаменаторов, то понял, что мое желание показать свой слишком субъективный подход, авторы книги не оценили. Они улыбались, но как-то странно, а мой научный руководитель выразительно вращал пальцем у виска, намекая на то, что я не в себе. Я остановился на полуслове. Наступила неловкая пауза. Затем Иван Сергеевич серьезно ска зал: «Ну что ж, может, устами практика действительно глаголет истина. Я что-то не припомню, чтобы абитуриенты критиковали наши публикации». Мой научный руководитель пришел в себя и добавил: «Безумству храбрых поем мы славу!» Теперь все ожи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz