Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

228 МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. СУДЬБА. ПАМЯТЬ рянным. Тогда я спросил, где находиться кабинет заместителя директора НИИ И.С. Марьенко. Конечно, я уже видел в вести­ бюле указатель с номерами всех кабинетов, но спросил, чтобы лишь усилить психологическое воздействие. И не ошибся — на этот вопрос она среагировала мгновенно. - Зачем вам по пустякам беспокоить Ивана Сергевича? Ему, что, делать нечего? - Это для вас мои проблемы — пустяк, а для меня они жиз­ ненно важны! - Табунами ходите тут каждый день, и все с претензиями! — начала жаловаться она на свою трудную работу. Но я уже вошел в роль навязчивого посетителя и, не испыты­ вая ни малейшего сочувствия к ее трудной жизни, продолжал: - Если вы не в состоянии ответить даже на эти вопросы, то непонятно, зачем вы здесь сидите. Я найду ответы и в других кабинетах, и у вашего начальства! Наконец, часа через два, взвинченный до предела, я попал в ка­ бинет к Марьенко. Этого ученого я знал давно, по книгам, читал и его диссертации в Ленинке (ныне Российская государственная библиотека). При личной встрече с ним еще раз подтвердилась из­ вестная закономерность: чем талантливее и воспитаннее человек, тем более уважительно он относится к другим. Иван Сергеевич был уже в возрасте, но сохранил бодрость, прекрасную память, умение совмещать требовательность и доб­ роту, а главное, заинтересованное отношение к новым людям, поступающим в аспирантуру. Всего 15 минут понадобилось для того, чтобы уладить все организационные вопросы, подписать необходимые документы, наметить план и перспективы работы. Я позавидовал аспирантам Ивана Сергеевича. Профессиональные и человеческие качества Ивана Сергеевича я оценил через год, во время собеседования, когда я поступал в оч­ ную аспирантуру при НИИ общих проблем воспитания. К этому времени я сдал на «отлично» кандидатские экзамены и получил право учиться в аспирантуре любого научно-педагогического за­ ведения. Я выбрал этот НИИ. Однако оказалось, что здесь надо еще и успешно пройти собеседование. Оно принципиально отли­ чалось от экзамена тем, что комиссия из 15-18 ведущих ученых НИИ задавала поступающему теоретические вопросы по всему курсу педагогических дисциплин, и отвечать надо было сразу, без подготовки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz