Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.
О ЧИНОВНИКАХ 217 - Мария Федоровна! Это же просто шутка для снятия устало сти у школьников на сдвоенных уроках обществоведения. - Может, вы и мне ее расскажете? - Конечно. У армянского радио спрашивают: «Чем мат от личается от диамата?» — начал я и сразу же пожалел о своей откровенности. Мария Федоровна смотрела на меня испуганными глазами, как на сумасшедшего. - Ну, продолжайте... - Мат — это когда все всё понимают, но делают вид, что ничего не понимают. А диамат, наоборот, — когда никто ничего не понимает, но все делают вид, что поняли. Мария Федоровна долго молчала. Потом вздохнула. - Ну, теперь уж заодно и спойте песню, которую пели на уроке. Я пытался оправдаться, что не пел песню, а прочитал учени кам шуточное стихотворение Юлия Кима, предварив его таким вступлением: - Обществоведение — предмет новый. Это гибрид марксистско- ленинской философии, политэкономии и научного коммунизма. Его в школьную программу включили недавно, поэтому опыта преподавания еще нет, не хватает научно-методической литера туры. Преподавать такой предмет учителю очень трудно, еще труднее ученикам его усваивать. Известный бард Юлий Ким после окончания пединститута несколько лет работал учителем в сельской школе на Крайнем Севере. Представьте его положение: ни учебников, ни методичек, одна лишь программа и марксист ские первоисточники. Поэтому он и написал песню об уроках обществоведения: Люди все, как следует, спят и обедают, Чередуют труд и покой. А я, бедный, общество ведаю, ведаю... А оно заведует мной. А оно все требует, чтоб его все ведали, Изучили вдоль и поперек. И притом не как-нибудь хитро и въедливо, А вот только так и назубок. А меня учащие вовсе замучили: Не жалея сил молодых,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz