Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

196 МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. СУДЬБА. ПАМЯТЬ Накануне отъезда вечером в комнату, где находилась наша делегация, пришли от Балясной: «Вячеслав Васильевич, замести­ тель министра очень просила Вас зайти». Она встретила меня приветливо, пожала руку, усадила за стол, на котором красо­ валась бутылка армянского коньяка с хрустальными рюмками, ломтики лимона, шоколадные конфеты. В доперестроечное время таким образом начальство показывало доброжелательное отноше­ ние к подчиненным и настраивало их на откровенный разговор. Мы осушили по рюмочке за успехи лучшей в мире советской школы. Балясная очень доброжелательно и со знанием дела стала рассказывать о своих поездках на Кольскую землю. Она искренне хвалила школы Мурманска, особенно за военно-патриотическую работу. Я напомнил ей, что мы встречаемся не впервые: однажды в своей родной школе № 10 я давал открытый урок по истории для делегации директоров школ России, которую она возглавляла. Мой урок, она, конечно, не помнила: во-первых, не ахти какой урок был у начинающего учителя, во-вторых, у нее в течение года десятки командировок по всей России, сотни уроков, сове­ щаний, конференций и т. д. Но мурманскую школу № 10 она сразу вспомнила: «У вас была прекрасная теплица. Я нигде не видела таких больших огурцов, выращенных зимой. Еще помню школьный краеведческий музей...». Было заметно, что Балясная умеет общаться и с учителями, и со школьниками, и с большим начальством. Она вновь наполнила рюмки и предложила тост за краеведов-поисковиков, а когда я выпил и даже не успел закусить, быстро задала вопрос «на засыпку»: - Вячеслав Васильевич, Вы ведь комсомолец? - Д а . - Дайте тогда честное комсомольское слово, что все расска­ занное вами о восприятии детьми поморской песни — это правда. - Даю честное комсомольское слово! — сказал я убежденно, а потом еще минут десять эмоционально говорил о том, что с народной песней детей надо знакомить в той микросреде, где песня родилась и живет, в обстановке естественного общения с носителями фольклора. Она слушала внимательно, не перебивая. Конечно, я не со­ всем уверен в том, что сумел убедить в правдивости своих слов заместителя министра народного просвещения, но в заключение встречи она вручила мне не полученный тогда диплом и подарила большую коробку конфет, которые мы с удовольствием умяли

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz