Дранишников, В. В. «Большое видится на расстоянии...» : записки пожилого мурманчанина (воспоминания, очерки) / В. В. Дранишников. – Мурманск : Просветительский центр "Доброхот", 2012. – 395 с. : фот.

102 МГНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. СУДЬБА. ПАМЯТЬ состава и грузили на баржу, выстроившись в «живой конвейер». Я специально встал рядом со знаменитым А. Г. Стахановым и брал кирпичи из его рук. А кирпичи эти пошли на строительство Чер­ нобыльской атомной станции. Во-вторых, профессиональное удовольствие от успешной ре­ ализации своих педагогических проектов, от того, что моя дея­ тельность нравиться детям. Я понял на практике, что означает мысль В. А. Сухомлинского «сердце отдаю детям». Как это трудно и радостно. В-третьих, работа в школе позволила мне сделать определен­ ные теоретические выводы из краеведческой и музееведческой деятельности. Я ввел понятие «краеведческий комплекс» (раскрыл его элементы, условия, позволяющие гарантированно достигать успехов в учебно-воспитательном процессе), дал новое определе­ ние понятию «школьный музей», разработал критерии, показатели, уровни работы школьного музея, выявил специфические особен­ ности деятельности школьных музеев, общие и отличительные черты в их работе по сравнению с государственными музеями и так далее, и как-то неожиданно, само собой, была написана кандидатская диссертация по теме: «Активизация познавательной деятельности школьников в процессе краеведческой работы», где целая глава раскрывает педагогические возможности школьных музеев. Часто спрашивают: «Чем объясните, что Ваш музей в ко­ роткий промежуток времени стал одним из лучших школьных музеев Мурманской области: победителем городских, областных, республиканских смотров музеев, участником ВДНХ (Всесоюз­ ной выставки достижений народного хозяйства)?» Действительно, о работе поисковиков даже писала газета «Правда» — централь­ ный орган КПСС. Думается, что признание музея обусловили особенности его создания, многоплановая деятельность, организация ученического самоуправления. Я назову эти особенности. Большинство экспонатов основного фонда музея — подлинные исторические источники, собранные краеведами школы в много­ дневных походах-экспедициях по родному краю. Музей стал центром учебно-воспитательной работы школы, и его большие педагогические возможности успешно и много­ планово использовали учителя всех классов, всех школьных дисциплин. Здесь постоянно проводились обзорные и тематиче

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz