Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

тимальный путь отбора и методики использования краеве, ческого материала. Гы считаем, что краеведение - это важное средство учебно- воспитательной работы школы, которое свога интересным, воспиты­ вающим, доступный с точки зрения развития познавательной актив­ ности материалом позволяет решать самые различные задачи обуче­ ния и воспитания. В то не время, краеведение является одним из элементов принципа связи обучения и во штания с аизныо, с прак­ тикой коммунистического строительства и элементом принципов на­ глядности и доступности. Краеведческий подход является одним из условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, особенно во внеурочной деятельности учащихся. Во второй главе - "Пути повышения эффективности использо­ вания познавательного потенциала школьного краеведения" - рас­ сматриваются содержание и формы опытно-экспериментальной работы, на основе результатов которой определяются оптимальные пути воз­ действия на учащихся, позволяющие более успешно решать проблему активизации познавательной деятельности в процессе краеведчес­ кой работы, раскрываются особенности педагогического руководства этим процессом. Учитывая, что в научно-методической литературе существует разночтение в определении важного для нашего исследования поня­ тия "школьный музей” , в диссертации в историческом аспект^ про­ анализированы различные подходы к сущности этого понятия и да­ но свое определение. Школьный музей - это особое звено учебно- воспитательного процесса школы, находящееся под контролем Госу­ дарственных музеев, которое является специфической формой учеб­ но-воспитательной работы и одновременно сложным комплексом средств воспитания, включающим в себя тематические коллекции подлинных иоторических источников и вспомогательных материалов, помогающих решать задачи коммунистического воспитания учащихся. Музейный экспонат пкольного музея - это подлинный истори­ ческий источник или вспомогательный материал (копии, макеты, результаты художественного творчества детей и т .д .), который представлен в экспозиции школьного музея,фоответствует его про­ фили, имеет познавательное и воспитательное значений и может быть иопольэован в учебно-воспитательном процессе. В заключении излагаются основные выводы о психолого-педа- гогичеокнх условиях активизации познавательной деятельности в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz