Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

н;;я, характеризуются его методы, определяется теоретическая и практическая значимость работы. В первоЛ главе - "Активизация познавательной деятельности учащихся как социально-педагогическая проблема"-анализируются возможности школьного краеведения как фактора актив^заци' позна­ вательной деятельности, устанавливаются причины, сдерживающий развитие познавательно;! активности учащихся, выявляются резервы, использование которых могло бы повысить уровень познавательной активности школьников в краеведении. L главе исследуются принципиальные вопросы теории школьного краеведения, н~ которые нет однозначного ответа. Та.;, ряд уче- ных-краеведов - /. .Л .Боредай, П.Б .Иванов, В.НЛилник, К А .Ого­ родников и др. считают к-а^ведение дидактические принципом. Ка­ примеп, П.В.Иванов утверждает: "Краеведческий принцип получил признание как обцеледагогический, дидактический принцип, суть ко­ торого состоит в ток, чтобы обогащать пкольников в процессе обу­ чения системой знаний о местном крае, vmhtb кх понижать, позна­ вать явления окружающего ыира с помощью знаний основ иа;-к'а . Однако, в спорности этого вывода иокно убедиться, проакали- з; эвав основополагающие положения дидактики. Соьлемся ка идеи виднейших советских дидактов. МЛ!.Скаткнн пишет: "Какими хе кри­ териями следует руководствоваться, ч-^бы отнести то или иное по­ ложение дидактики .к пршщипаи обучения? Такое положение д ошо охватывать своим направлявшим, pv /нируювдм влиянием захниЦаис э: ементы обучения - эго содерзание, методы, оргакизчционныв фзр- мы - и не сводиться ни к каким др„гкы полохеяяям, не заменяться ими ."Принципы обучения, - уточняет И.Т .Огородников, - рас­ пространяются на весь процесс обучения..."®. Мы разМ4?ляем точку врения В.А .Кондакова я А.А-Вагяпа, кото­ рые взодят термин "краеведчески*; подход", понимая под ню необ­ ходимость в зависимости от' специфических особенностей данного предмета, изучаемой темы, конкретного урока найти наиболее оп- 1 Иванов L .B . О некоторых актуальных вопросах школьного краеве­ дения. - В кл .: "Краеведение в системе коммунистического вос­ питания иксльнюсгв".-Благовевепск, 1971, о. 16. О 9 Дидактика средней школы. Некоторые проблему современной ди­ дактики. - Под ред. М.Н.Скаткина.-U .! Рросзецекжг, 1982, с.51« 0 Педагогика школы. Под ред. И.Т .ОгородниковаvM . : Просвеще­ ние, 1Э78, с . 60. - 7 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz