Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.
ске методическими кабинетами института усовершенстзо! учи телей, рядом школ, домов пионеров, станцией юных туристов, Мур манским областным советом педагогического общества РС;СР. Обоснованность и достоверность выводов исследования обеспе чивается опорой на марксистско-ленинскую методологи», совокуп ностью использованных методов, адекватных предмету, целям .. за дачам исследования, ведущее место среди которых занимает опытно- зкспе]иментальная работа; достигнутыми лозитивными изменениями в уровне познавательной активности учащихся в процессе включе ния их в краеведческую работу. Применение разработанной нами ме тодики в разных школьных коллективах дает результаты, близкие к тем, которые были получены в процессе опытно-экспериментальной работы. Внедрение, апробация результатов исследования. Апробация результатов исследования осуществлялась путем их использования з средних школах № 10, 27, 19, 14, 4G города Мур манска и сельской школе поселка Раякоски Мурманской области. С результатами исследования автор выступал ка областных педагоги ческих чтениях и ежегодных семинарах и курсах учителей при ИУУ, на научных конференциях преподавателей Мурманского пединститута в 1979-1985 г г ., докладывал о них на кафедре педагогики и психо логии МГПИ в I98I-I983 г г ., на кафедре истории МГПИ в 1983 г ., на заседании секции педобщества в 1982 г ., на аспирантских кон ференциях в НИИ общих проблем воспитания АПН СССР в 1980-1383 гг. Результаты исследования и методические рекомендации одобрены на заседании Мурманского облоно в 1985 году и рекомендованы для ис пользования в практической работе классным руководителям и учи- телям-предцетникам. Внедрение результатов исследования проводилось через чтение, лекций студентам истфилфака МГПИ* через использование материа лов экспериментальной работы на лабораторных занятиях курса "Пе дагогика школы", спецпрактикумах "Содержание формы и методы ра боты каассного руководителя", "Методика пионерской работы", а также в ходе организации и руководства общественно-педагогичес кой и воспитательной практикой студентов в школах г.Мурманска. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения,биб лиографии и приложена (отдельный том). Во введении обосновы вается актуальность проблемы, состояние ее разработанности в на уке, формулируется цель, задачи, предмет и гипотеза исследова- - 6 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz