Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

-4 - Предмет исследования: процесс активизации познавательной деятельности учащихся средствами краеведения. В своем исследовании мы исходили из предположения, что по­ вышению уровня познавательной активности старшеклассников в про­ цессе краеведческой работы будут способствовать: организация специального факультатива, содержание и формы, работы которого обеспечивают формирование у учащихся единство знаний, умений и навыков краеведения, музееведения, общественной активности,пот­ ребности в самостоятельной познавательной деятельности; разрабо­ танность способов взаимосвязи основных форм краеведческой рабо­ ты со школьниками ~ краеведческого факультатива, комплексного краеведческого музея, урочной и туристско-экспедиционной дея­ тельности, в ходе которой Совет факультатива выступит в роли ор­ гана ученического самоуправления всей краеводческой работой в школе. Все это существенным образом скажется на успеваемости, при- здет к росту читательских интересов, усилит их общественную ак­ тивность, выработает потребность в познавательной краеведческой деятельности. Исходя из цели исследования,мы поставили следующие задачи: 1. Определить теоретические основы активизации познавательной Деятельности учащихся в процессе краеведческой работы. 2. Изучить опыт школы по развитию познавательной активности- учащихся в процессе краеведческой работы. S . Выявить и обосновать эффективные пути и педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся в про­ цессе краеведческой работы. 4 . Разработать научно обоснованные методические рекоменда­ ции для учителей по активизации познавательной деятельности в процессе краеведческой работы. Методы исследования. В процессе исследования использовал­ ся комплеко методов, взаимодополняющих и углубляющих др.,г друга: изучение трудов клаооиков марксизма-ленинизма, Программы КПСС, Постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР, Минисюрства куль­ туры СССР I РСФСР по «июле; теоретический анализ философской, психолого-педагогиче ской и методичеокой литературы;-изучение и обобщение передового опыта краеведческой работы школ РСФСР и Мурманской области; наблюдение, анкетирование, интервьюирование,, анализ независимых характеристик, анализ докладов и сообщений

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz