Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

ba.:;!!L.n.: фактором всестороннего развития человека являются туризм и красьедоние, которой вес у/.-е увлекается молодежь. Слнако в ря,,е случаев киесозш5, особенно "дихий" ( неорганизован­ ны!';, неконтролируемый)туризг порождает равнодушное, хищничес­ кое отношение к природе, к дпвотноыу миру, памятникам ис ории и культуры. Случаи браконьерства, экологическое невежество станят на повестку дян вопрос о необходимости со школьного возраста развивать у детей разнообразные духовные потребности. В с^яои с этим с особой остротой встает проблема активиза­ ции познавательной деятельности учащихся в процессе учебно-вос­ питательной работы. Ее разработке всегда уделялось большое вни­ мание в педагоги ^-ской теории и практике. Особенно серьезно ис­ следовались дидактические г>.слекты данной проблемы. Наиболее эф­ фективным средством активизации мыслительной деятельности из­ вестные дидакты и психологи А.П.Аристова, U Л .Данилов, Т.В.Куд- рявцев, r..HJ.epnep, А.М.Натпшкин, М.Цахмутов, С.И^елешко ви­ дят в проблемном обучении, позволяющем упражнять учащихся в са­ мостоятельных поисках решений. Н.Г.Дайри, И.ЯЛернер и др. обосновывают место и значение рс . личных творческих вадач. Работы В Л.Беспалова, Т Л .Ильиной, А.Г.Колибога, С.А.Климова, А.И.Раева и других посвящены обнару­ живанию возможности управления познагательной деятельносиоуча­ щихся средствами программированного обучения. А.А .Бударнь ., Л Л . Конев, И.Г .Самиглин и другие раз матывают вопросы дифференци­ рованного обучения с целью создания условия для активной дея­ тельности учащихся разного уровня развития. Больное теоретичес­ кое и практическое значение имеют работы D.К.Бабанского, посзя- щенн” е вопросам оптимизации учебно-воспитательного процесса. В то же время ряд аспектов этой проблемы - роль кружковой работы, факультативных занятий, окольных музеев и др. доследо­ ваны недостаточно. Учитывая актуальность в недостаточную разра­ ботанность проблемы применительно к краеведению, иы избрали те­ мой нашего исследования "Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы". цель исследования; выявить педагогические условия повыше­ ния уровня познавательной активности учадихоя з процвосв крае­ ведческой работы. Объект исследования: учащи^оя стерших классов входы, зани­ мающиеся краеведческой работой.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz