Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

просы определения школьного музея, народного музея, критерии оценки их деятельности, детально расписать, в какой случае соб­ ранная коллекция материалов становится музеем (минимум недлин­ ных источников, размер помещений, где экспедируются материалы,и вспомогательного помещения, где хранятся запасники и вспомога­ тельный фонд, наличие специальной ыебели для экспо^ии собран­ ного материала и для его хранения, гарантии сохранности и т.д.). 4. Необходимо экспонаты школьного музея поставить на баланс школы, так зе, как оборудование школьных кабинетов и библиоте­ ки с обязательной ежегодной проверкой и полкой ответственностью за сохранность основного фонда со стороны администрации. 5. Необходимо начать издание специальной научно-популярной литературы для школьников (гниги для чтения, учебные пособия) по гопросам школьного краеведения (по истории возникновения и развития краеведческих музеев в стране, о методике сбора и изу­ чения краеведческих источников и материалов, об ученых-краеве- дах и т .д .). 6. 3 х. "Советский музей" .ввести постоянно действующую руб­ рику "Школьные музеи"» в которя освещать передовой опит школь­ ного краеведения, предоставлять слово специслистам по вопросам теории музееведения с учетом особенностей запросов учителей- краеведов . 7 . Издать хорошо иллюстрированную книгу-путеводитель "Школь­ ные музеи" (о лучших школьных музеях страны). Основные положения исследования изложены в следующих пуб­ ликациях: 1. Воспитание литературного вкуса в процессе проведения кра- еведч зких вскуроий л походов (Тезисы доклада.-В сб .: Програм­ ма и тезисы докладов Ж научной конференции с 27 марта по 6 ап­ реля 1972 года).-Мурманск, 1978, С. 76*^77. 2 . Побить всем сердцем... (I иторатурное краеведение в стар- ■вше классах).-3 сб .; Открытый сердцем говоря..* . эстетическое воспитание в иколе.-Иурмавское кн. изд-во, 1977 J - I п.л. 3 . Методические рекомендации по организации поисково-крае­ ведческой оаботы в иссоле.-Илжвиск. Педобгество, 197Э. -.0,75 ИтЯт 4 . Методические рекомендация по созданию я организации ра­ боты сколького краеведческого му^ея.-Мурманск. Педобгество, 1980. - 2 П Л . - 18 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz