Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

- 17 - традиции ритуалы. 5. Акткькгация по*о;;алателы.о»: деятельности учащихся в про­ цессе краезо:;ческо ;1 работы зависит от дальнейшего развития теории школьгj n краеведения (выработки единого научно обоснованного подхода к вопроса?.: сущности школьного краеведения, критериям и показателям оценки краеведческой работы школ, окольных музеев, уровней познавательной активности в краеведении и т.д .) в един­ стве с обобщением и теоретическим осмыслением передового опыта краеведческой работы и внедрения его в массовую практику. 6. Эффективность рао'оты по активизации познавательной дея­ тельности учащихся средствами краеведческой работы возможна лишь при соблюдении следующих педагогических требований: единство перспективного планирования всех направлений краеведческой рабо­ ты в школе, ..сего кг-.еведческого комплекса, тщательный отбор краеведческого материала, форм и методов работы с учетом интел­ лектуальных, эмоциональных, волевых возможностей краеведов, что возможно лишь при серьезном изучении школьников, продумывание системы стимулирования, поощрения и контроля деятельности юных краеведов, создание традиций, закрепляющих передовой опыт 1 фае- ведческой работы, тесное, многогранное сотрудничество по краевед­ ческой работе с государственными и общественными организациями (местным краеведческим музеем, областной станцией юных туристов, оо^еством охрана памятников истории и культуры, ДОСААФом, клубом туристов, советом гетеранов'и т .д .). Многолетняя практическая работа учителем-краеведом в школе и научно-исследовательская работа позволили автору сделать ряд предложений п~ улучшению краеведческой работы в целом в активи­ зации познавательной деятельности учащихся в частности: 1. Необходимо улучшить подготовку студентов педвузов к крае­ ведческой работе в школе. С втой целью следует дополнить учеб­ ные пособия для студентов "Педагогика" специальной главой "Ме­ тодика и практика краеведческой работы в школе"; ввести на всех факультетах спецпрактгкум "Содержание, формы и методы краевед­ ческой работы в школе". 2. ИУУ, облоно совмеотно о государственными куаеяп прово­ дить учебу работников системы народного образования-во воех звеньях (работников акох, методистов домов пионеров, ушолекто­ ров роно, гороно, облоно). 8. Необходимо доработать "Положение о юсодышх мувеях* (so-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz