Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

- 16 - Пятый критерий - осуществление руководства музеем. Показа­ тели: деятельность Совета музея так органа ученического само­ управления ( особенное'!и выборов, права, обязанности членов со­ вета, особенности в работе); наличие з составе совета ветеранов войны и труда, родителей, шефов, представителей общественных :: государственных организаций. Проведенное исследование, подтвердив выдвинутую гипотезу, позволило сделать следующие основные выводы; 1. Активизации познавательной деятельности учащихся способ­ ствует широкое использование в учебно-воспитательной работе крае­ ведения с его богатый познавательно-нравственным содерканием,спе­ цифический средств{ши, формами и методами работы. 2, Повышению уровня познавательной активности старшеклассни­ ков в процессе краеведческой работы способствует создание в шко­ ле краеведческого комплекса, который включает: школьные кабине­ ты, оснащенные краеведческим материалом, краеведческие уроки, ту­ ристско-краеведческие кружки, краеведческие факультативы, массо­ вую поисково-краеведческую работу в плане участия школы в ту­ ристско-краеведческой экспедиции "Моя Родина-СССР", краеведчес­ кий музей. S . Краеведческий факультатив "синтетического" содержания дает знания т~> истории края, школьному музееведению, источнико­ ведению, туризму; вырабатывает многочисленные практические навы­ ки и умения сбора, обработки и оформления краевед. jck k x источ­ ников и не только создает условия для привлечения старпекласенк- хов а краеведению, но и вырабатывает у них потребность активной познавательной краеведческой деятельности, » основе которой ле­ жат сс -.иг.-.ьно значимые мотивы, способствует значительному росту уровня познавательной актив::ост? школьников. 4 . Опытно-зкспериыектельная работа.подтвердила, что Совет краеведческого факультатива, как орган руководства музеем и гсей краеведческой работой и школе, имеет ряд преимуществ по.сравне­ ние с выборными или назначаемыми Советами музеев1: постоянство и систематичность работы этого органа самоуправления обеспечена систематичность» занятий фахультатква (два раза в неделю); Совет факультатива-зто 'и орган ученического самоуправления, и дружный, с плоченный-.коллектив вдююшшоннико», имеющих не только специ­ альные звания, умаяия по краеведению, источниковедении, музееве­ дению и туризму, ио и свой устав, гиын, флаг, свои краеведческие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz