Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

итоги работы нашего факультаткза с фаг: атативсм мурманской школы й 27, работающим по традиционней программе (т .е . даэщим информацию только по истории края). Эксперимент показал, что у членов факультативов успеваемость по истории была на протяжении всех ле;* вше, чем у учащихся контрольных групп. Так, если среди учащихся контрольных групп имели пятерки - % , . четверки - 6^' j , тройки - £2>., то у членов краеведческого факультатива, работающего по экспериментальной программе соответственно: Ы^, 48^, 0 ,7£. Показательно, что ром качества знаний по истории не привел к снижению успеваемости по другим учетным дисциплинам. Средне-арифыетическая успеваемость по все:: предметам у членов контрольных групп следующая: пятерки - 25?., четверки - 59J.-, троими - 16>., а у членов экспери..енталь- иого факультатива соответственно: 44;., 49/., 7д. интересный материал получен в результате десятилетнего изу­ чения читательских интересов членов краеведческих факультативов и учащихся контрольных групп. Для получения объективно;; инфор­ мации по этому показателю мк использовали изучение читательских абонементов в и.:ольной и городской библиотеках, анкетирование на занятиях факультатива и уроках внеклассного ;тения, беседа с учениками и их родителями, проведение специальных читательских викторин и т д. Обработанные данные показали, что если "средне­ арифметический" ученик контрольной группы .читал в год 14 книг, то член традиционного факультатива - 19, а экспериментального - 32 книги. Значительно больше по сравнения с учениками контроль­ ных групп читали члены факультативов краеведческой литератур” , которая соответственно составляла 22$, 32£ и 33> от всех прочи­ таняьс книг. Вакно, что значительный рост качества успеваемости членов факультатива, рост и изменение читательских интересов проходили параллельно с ростом общественной активности краеведов. Так, ес~ ли в среднем каздыи учащийся контрольной группы в течение года выполнял одно общественное поручение, член традиционного факуль- татива-два, то краевед экспериментального факультатива - три. Изменился у членов экспериментального факультативе и характер поручении классные поручения составляли 41J., общешкольные - 45jv, внешкольные - I4J». У учащихся традиционного факультатива соответственно - 35^, 8051, 4$. 7 ‘учащихся контрольных гру*.п классные поручения составляли 83£>, Общешкольные - Г3$», внешколь­ ные поручения отсутствовали. - 14 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz