Дранишников, В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук : (13.00.01 - Теория и история педагогики) / Дранишников Вячеслав Васильевич ; Науч.-исслед. ин-т общих проблем воспитания, Акад. пед. наук СССР. – Москва : [б.и.], 1986. – 19 с.

тельный фонды", "архив", "каталоги", '' зферат" и т.д. и знания о способах деятельности, методика краеведческой работы; конк­ ретные умения и навыки, которыми долкны были овладеть юные кра­ еведы; содержание и формы разнообразной интересной, общественно значимой практической деятельности и способы фиксации, контроля и стимулирования работы какдого члена факультатива; „зак^освдаь практической работы факультатива с планом учебно-воспитатель­ ной работы еколы . В дополнение к программе факультатива мы спланировали раз­ витие и создание новых краеведческих традиций, которые закреп­ ляли полок»:тельиый опыт проведения факультативнее занятий, а также гдант общения членов факультатива и на занятиях, и в сов­ местной поисковой работе; использование игровых ферм рг-; вития позгавательной активности членов факультатива (краеведческие викторины, участие во Всесоюзной зсенно-срортлвной игре "Орленок" и т .д .); ц'/.покое использование на занятиях и в поиско­ вой работе ТСО (перекосные магнитофоны, фотоаппараты, работа над любительскими фильмами и т .д .); разработали методику проведения специфических факультативных форм занятий (семинары, защита ре­ фератов, работа в архиве и т.д.), методику сб ,ра и изучеикл кра­ еведческих источников и материалов; предусмотрели включение кра­ еведов б прг одоохралнуо деятельность ( организация работы "Зеле­ ного патруля", операция "Трал" (ловля рыбаков-о'раконьеров).опе­ рация “Костер" (борьба с разжиганием костров в пожароопасное вре­ мя) и т.д ., поощрение новьк форм ученического самоуправления (ру­ ководство мудеем, поисково-краеведческой работой и т .д .). 2 диссертация разработаны критерии оценки краеведческой ра­ боты ; :олы; I . Наличие краеведческого комплекса (вколышй крае­ ведческий музей, кабинеты истории, географии, оснащенные крае­ ведческим магериалом; наличие краеведческого материала в дру­ гих школьных кабинетах (биологии, литературы, труда, физики, ма­ тематики и т .д .). Ь, Наличие туристско-краеведческих крузков (количество, посещаемость, характер краеведческой познавательной деятельности, результаты ее ). 3. Наличие краеведческого, исто­ рико-краеведческого £акулмат:тов (программа, формы работы по активизации познавательной деятельности, связъ с учебно-воспи­ тательной работой, результаты). 4 . Наличие систегш планирования урочной и внеурочной учебно-воспитательной работы. 5. Участие школьного коллектива в экспедиции "Цоя ^одина-СССР 1 (массовая - 12 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz