Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

го не получит, то понимаю, что передо мной просто недале­ кий человек. Ведь налоговая инспекция - это часть государ­ ственной машины, которая защищает государственные ин­ тересы, а с государством бесполезно бороться... Путь один: искать возможности и улаживать конфликт, а еще лучше - вести дела грамотно, чтобы не давать поводов для конфлик­ та, в том числе и платить налоги. И всегда надо помнить об ответственности руководите­ ля - перед своим работодателем, перед своими подчиненны­ ми: за профессиональную ошибку или амбициозность руко­ водителя - может так оказаться! - придется платить очень до­ рого и рассчитываться «по большому счету», вплоть до поломанных людских судеб. А это - самое страшное! 11 . После «Мурманрыбпрома» - ЗАО «Мурмансельдь-2». Вот ведь какими зигзагами оснащена судьба Юрия Задворного! Покажи такое в кино - только и скажут: «Кино!», в смысле «неправда». Но в том-то и дело, что искусство - только отра­ жение жизни, а она-то и выстраивает такие сюжеты, кото­ рые без прикрас могут сразу служить основой для художе­ ственного произведения. - Юрий Васильевич, - спрашиваю я, - оглядываясь на про­ шедшие годы «перестройки», как бы вы охарактеризовали путь, который прошли мурманские флота? Задворный отвечает, почти не задумываясь, видно, что анализ уже давно сделан: - Когда начался переход к рыночным реформам, тогда руководители ВРПО «Севрыба» и начальники флотов - по моему мнению - допустили главную ошибку: они не сумели договориться, как проводить приватизацию, им помешали амбиции. «Кто главнее?» - вот что было поставлено во главу угла, а надо было думать о будущем флота и о своем месте в этом будущем. Рыбная отрасль в результате развалилась на добычу и переработку. Это период развала. Но еще и теперь береговые предприятия задыхаются без сырья, а рыбакам не выгодно везти треску и пикшу в отече­ 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz