Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

Ну, а когда салон - магазин - ателье открыл свои двери, то уже первые недели работы показали, что мы нужны горо­ жанам. Ведь, у нас и рекламы путной не было, и расположе­ ны мы были не очень удачно: вход со двора, вверх по темным ступенькам... Но покупатели и заказчики нас находили, при­ езжали даже из других городов и поселков области. Да и ста­ рые клиенты нас не забыли, находили - несмотря ни на что! Появились и новые клиенты. Я из того времени вынесла стойкое убеждение: наши жен­ щины выстоят в любой перестройке. Они такие рукодельные, изобретательные, талантливые! Из любого куска ткани, лю­ бой пряжи и вообще любого материала готовы смастерить и себе и своим домочадцам и одежду, и обувь, и украшения, и разные вещи для домашнего хозяйства. Поэтому наш малень­ кий «развал» рукодельной мелочевки оказался для них на­ стоящим Клон-Дайком! Тогда я поняла, что в этом наше спасение: маленькими партиями стала закупать ткани, фурнитуру и все, что нужно для шиться и рукоделия, ведь денег в обороте практически не было, в долг залезать боялась. Но тем не менее, расширяла деловые связи, географию: Москва, Питер, Белоруссия, Че­ хия, Германия... Благодаря торговле, удавалось оплачивать аренду, пла­ тить налоги, обустраивать и облагораживать магазин. Все эти годы ни на один день не останавливалось наше производ­ ство - мы просто не имели права терять своих заказчиков. Когда рыбный порт известил меня, что помещение при­ дется освободить, так как все здание переходит к Пенсионно­ му Фонду, это был новый шок. Куда переезжать-то?! И вновь спасибо руководству порта: взамен предложили помещение в бывшем общежитии, откуда выехала Октябрьская налого­ вая инспекция. Здесь мы и сегодня находимся. Легко сказать - переезжайте. А сколько надо денег, что­ бы обустроиться на новом месте, сколько надо денег для того, чтобы перевезти все свое имущество? У нас каждая копейка на счету...А сколько надо времени? И опять же - сменишь ад­ рес, а как же покупатели и клиенты?! 315

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz