Добычина, Н. Д. Предприниматели Мурмана на рубеже веков / Надежда Добычина. - Мурманск : Север, 2002. - Кн. 1. - 349,[2] с., [4] л. ил.

Когда-то родители Галины приехали в Мурманск из Бе­ лоруссии: мама - медсестра, отец - шофер. Как говорили тог­ да завистливые: «Поехали за длинным рублем». Но полюбив этот край, отдали ему ни много - ни мало, а 35 лет, так и не накопив «длинных рублей». Здесь родились их дети: сын и дочь. Она-то и есть наша героиня, которая вовсе не считает себя героиней. Согласиться с ней я могу только отчасти, по­ тому что не все обычные женщины могут то, что смогла она. Это - если без ложной скромности. Да, начало жизни было обычным: родившаяся первого января 1954 г., коренная мурманчанка Галина хорошо учи­ лась в школе, активно занималась общественной жизнью, любила спорт. По окончании школы, она по настоянию роди­ телей поехала учиться в Минск: и южнее, и теплее, да и к родственникам ближе быть не помешает. Однако учеба в Минске не сложилась: Галина посчитала, что преподаватель несправедливо снизил ей оценку. Обостренное чувство спра­ ведливости толкнуло на решительные действия, и девушка, ни с кем не советуясь, самостоятельно приняла решение бро­ сить вуз. С этим и вернулась в Мурманск, по которому ску­ чала до тоски. Конечно, для родителей это был шок. Но дочь твердо стояла на своем. И даже тот факт, что текущий «учеб­ ный год» ей пришлось завершать в детском саду нянечкой, чтобы не быть обузой для семьи, не заставил Галину «пойти на попятную». Ну а следующей осенью она поступила учиться в... техническое училище № 13, где обучали швейному делу. Почему не стала поступать в вуз? Да потому, что с дет­ ства она увлеченно, старательно постигала швейное дело: на ручной подольской машинке шила и перешивала. И даже на выпускной вечер сама себе сшила платье. А к той памятной осени ее выбор был уже сделан осознанно: в жизни надо зани­ маться любимым делом! Хотела стать закройщиком - вот и станет! И если нет в Мурманске такого вуза, то и училище сгодится! До сих пор Галина Ивановна помнит все имена настав­ ников, которые сыграли не последнюю роль в ее становле­ 3. 308

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz